Гармошечка и гитарка

Rocker Joker «Простые вещи» (15 треков)СD–обзор ушами Сергея Пукста

Rocker Joker «Простые вещи» (15 треков)


Люди старшего поколения, вероятно, еще помнят пару сатириков Павла Рудакова и Вениамина Нечаева, которые исполняли куплеты, аккомпанируя себе на маленькой гармошке концертино и стандартной акустической гитаре. Пели они про пентагоновских волков и про недешевый проезд на общественном транспорте.


Нынешняя молодежь, вероятно, запомнит колоритных Рокера и Джокера: Максима Сирого и Михея Носорогова. Носорогов аккомпанирует себе на крошечной гитарке укулеле, а Максим Сирый — на стандартном баяне. Герои нашего времени поют о том, что город — это злое животное, и о желании стать черепахой в нем.


Альбом «Простые вещи» состоит из пятнадцати коротких композиций. Что мне, кстати, нравится. Сыграны они, на удивление, легко. Кажется, будто музыкантам удалось миновать какую–то условность и протоптать самую короткую дорожку к сердцу зрителя. Это вполне вписывается в обезоруживающую идеологию коллектива. В частной беседе Максим Сирый без обиняков заявил мне: «Дуэт был создан, чтобы немедленно стать известными и выступать на корпоративных мероприятиях». И тут же развернул передо мной внушительный график запланированных концертных выступлений. Конечно, легкость наравне с краткостью — сестра таланта. Но даже в таком расширенном варианте правило не всегда срабатывает. Легкость, вообще, вещь чрезвычайно коварная. Только покажется, что все у тебя складно складывается, как на волне удачи «проскакивают» недопустимые вещи. К слову «кожа» сама собой подкладывается рифма «рожа». Причем раскованность в исполнении дуэта иногда приобретает шокирующий физиологический оттенок. Конечно, слушатель нынче принимает некоторый антиэстетизм, но у Rocker Joker он временами просто чудовищен (песни «Молодые» и «Принцессы»). С другой стороны, именно благодаря этой капризной легкости появилась раскованно талантливая песня «Морская». Своим названием недвусмысленно намекающая на то, что запредельный образ «подкожных дельфинов» «Мумий Тролля» вызвал к жизни сюрреалистично нездоровых джокеровских «внутривенных рыб».


Сразу бросается в глаза такое количество заимствований, никакой эрудиции не хватает все подсчитать. Чужой музыки настолько много, что весь музыкальный материал переворачивается на 180 градусов и песни без музыкальных цитат кажутся как бы и неполными. Чувствуется, что происходит игра заимствованной музыкой, азартная, беспринципная и по–детски жестокая. Например, песня «Америка», где музыканты на аккомпанемент «Младший лейтенант, мальчик молодой» безжалостно исполняют парафраз знаменитой «Гудбай, Америка» группы «Наутилус помпилиус», иллюстрирует эту мысль более чем убедительно. Самая же самостоятельная в музыкальном плане песня «Пеликаны» интонационно напоминает группу «Серебряная свадьба».


В завершение хочется сказать о следующих «простых вещах».


Основной вокалист группы Михей Носорогов — персонаж, обладающий чрезвычайно колоритной «зловещей» внешностью, которая гарантировала бы ему круглосуточную занятость в немом кино. От него так и ждешь чего–то злодейского и хриплого. Что он и выдает, иногда позволяя себе выглядывать своим человеческим лицом из–за брутальной маски. Было бы интересно услышать от него что–то неожиданно лирическое. Чтобы пробрало. А его убедительный, но чересчур однозначный и ожидаемый образ, стал более объемным и многоплановым.


Хорошо бы также, если бы группа открыто исполнила несколько чужих песен. Раз уж музыканты (надо сказать, резонно) решили, что людям нравится слушать знакомую музыку, то было бы правильным полностью соответствовать их ожиданиям.


И последнее — желательно было бы максимально свести на нет разного рода «прыщи» и физиологическую проблематику.


Тогда корпоративных выступлений будет еще больше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter