Гран-при Тосканы «Формулы-1» завершилось победным дублем «Мерседеса»

«Формула-1»: зрители иногда возвращаются

Александр Элбон.
Девятый по счету в календаре этого года этап, проходивший в прошлое воскресенье на итальянском автодроме в Муджело, стал по-своему уникальным. Пусть даже он и завершился победным дублем «Мерседеса».

Бросив вызов пандемии, мэрия маленького итальянского городка Фаэнца дала согласие на проведение первой в этом сезоне гонки со зрителями. И пусть их было всего 2800, но на фоне абсолютно пустых трибун восьми предыдущих этапов даже это число зрителей выглядело как прорыв сквозь жесткие санитарные меры ВОЗ в борьбе с COVID-19.

И словно в награду за такую смелость, «Формула-1» подарила нам самый событийный в этом сезоне этап, полный аварий, сходов и, главное, стартов. Впервые в истории «Больших призов» за один Гран-при прошло фактически три гонки. Дважды прерванная красными флагами из-за невозможности убрать разбитые болиды гонка возобновлялась затем стартом со стартовой решетки, а не с хода за машиной безопасности. И каждый раз все начиналось по-новому: борьба за лидерство в первом повороте, красочные обгоны, неожиданные прорывы и малоожидаемые провалы.

В итоге до финиша добрались лишь 12 из 20 стартовавших машин. Первым проехал под клетчатым флагом действующий чемпион Льюис Хэмилтон, уверенной поступью марширующий в этом году к своему очередному титулу. Одержав 90-ю в карьере победу в «Формуле-1» и показав время лучшего круга, британец еще на восемь очков увеличил отрыв от своего напарника Боттаса, сохраняющего теоретические шансы составить ему конкуренцию. Теперь их разделяет 55 очков.

Третьим на подиуме был гонщик «Ред Булл» Александр Элбон. Это первый такой успех тайского гонщика. И во многом он стал возможным только благодаря тому, что его более опытный напарник Макс Ферстаппен сошел еще на первом круге. Голландец стал жертвой сначала потерявшего в конце стартовой прямой мощность двигателя «Хонда», а затем и столкновения соперников между собой позади него.


Гран-при Тосканы примечателен еще и тем, что это была тысячная гонка «Феррари» в «Формуле-1». Ради этого праздника машины скудерии и комбинезоны пилотов были вишневого цвета — цвета первых болидов знаменитой итальянской марки. И даже машина безопасности, несмотря на свою принадлежность к «Мерседес», получила такую же окраску. Постарались и гонщики «Феррари». На фоне нескольких откровенно провальных выступлений в предыдущих гонках Шарль Леклер и Себастьян Феттель заработали очки, финишировав соответственно на восьмом и десятом местах.

Следующий этап состоится через две недели на российском автодроме в Сочи. По решению местных властей на этот Гран-при сняты все ограничения по количеству зрителей, установленные на период пандемии коронавируса.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 190 очков, 2. Вальттерри Боттас («Мерседес») — 135, 3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 110, 4. Ландо Норрис («Макларен») — 65, 5. Александр Элбон («Ред Булл») — 63, 6. Лэнс Стролл («Рейсинг Пойнт») — 57.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter