Формула 1: Страсти по Михаэлю Шумахеру

В центре внимания всего гоночного уикенда в Монте-Карло в этот раз был Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион доказал как своим почитателям, так и своим противникам, что у него еще есть порох в пороховницах. Завоевать поул-позишн в Монако на абсолютно сухой трассе и не на самой быстрой машине означает многое.

В центре внимания всего гоночного уикенда в Монте-Карло в этот раз был Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион доказал как своим почитателям, так и своим противникам, что у него еще есть порох в пороховницах. Завоевать поул-позишн в Монако на абсолютно сухой трассе и не на самой быстрой машине означает многое.

 


В 43 года Шумахер не перестает удивлять своей отличной спортивной формой. Во вторник, накануне свободных заездов, он отлично справлялся с ролью диспетчера на футбольном поле. Два тайма он «не филонил», чтобы избегать контактов со звездами Монако, и не травмироваться перед гонкой. Он активно боролся за мяч, обеспечивая своих партнеров неплохими пасами. Матч закончился вничью – 2:2, но оставил приятное впечатление. Кстати, первые полторы минуты в матче участвовал даже сам принц Монако. Он, как известно, большой любитель спорта. И помимо личного награждения победителя Гран-при Формулы-1, принц Монако регулярно появляется в стартовом составе команды звезд на традиционном благотворительном футбольном матче с гонщиками.

 


Стартовое поле

Михаэль Шумахер смог завоевать поул-позишн на своей не самой быстрой машине


Прогнозы метеослужбы обещали дождь, начиная с вечера пятницы. Однако тучи уходили опорожняться, минуя Монте- Карло. Из-за штрафа, наложенного стюардами еще на Гран-при Барселоны (из-за аварии с Бруно Сенна), Михаэль вынужден был стартовать с шестого места, следом за Фернандо Алонсо, который пристроил «Феррари» в хвост «МкЛарен» своего давнего недруга Льюиса Хэмильтона. Таким образом, стартовую решетку возглавили Марк Уэббер («Ред Булл») и Нико Росберг («Мерседес»). На втором ряду компанию Льюису составил Ромэн Грожан («Лотус»).


Положение машин на старте обещало интригу. Городская трасса в Монако не позволяет совершать легкие обгоны. И основная борьба за позицию всегда начинается на старте. Разные характеры гонщиков, разные темпераменты и разные возможности машин. Все это создает такой взрывной коктейль, что мало кто берется предсказывать события первых секунд гонки. Это уже потом 78 кругов, которые болиды проносятся по узким улицам, становятся напряженным, хотя и монотонным событием. Больше 40 переключений передач на круге, разгон от 50 до 270 км/ч, прохождение виражей, почти касаясь временных металлических ограждений, и публика в непосредственной близости от трассы. Бывалые гонщики рассказывают, что, несмотря на бешеный ритм гонки, они иногда умудряются видеть знакомые лица друзей в медленных поворотах трассы.

 


Старт… сэфти-кар… рестарт

 


Марк Уэббер, уже поднимавшийся на подиум в Монако в 2010 году, похоже, решил изменить свой негативный имидж «Мистер, провали старт». На этот раз он стартовал безошибочно и после первого поворота по-прежнему остался во главе пелетона. Также уверенно стартовал и Нико Росберг. Монте-Карло для немецкого гонщика – почти родной дом. В здании, где сегодня размещается пресс-центр и вдоль которого все время организуется паддок, раньше была школа, среди учеников которой и был Нико.


А вот Хэмильтон немножко провалился на старте. Ромэн Грожан не сумел воспользоваться ситуацией. Решение надо было принимать в течение долей секунды. Более опытный Фернандо Алонсо сумел настичь обоих соперников, и французскому гонщику просто не хватило свободного места на трассе. Тем более что сзади вплотную к нему уже подобрался и Михаэль Шумахер. В результате контакта «Лотус» с «Феррари» болид Грожана развернуло, и Ромэну пришлось ощутить, как полтора десятка машин летят навстречу, и ты не знаешь, смогут ли они избежать лобового столкновения с твоей машиной.


Не всем это удалось, хотя обошлось без жертв и серьезных аварий. Помимо Грожана гонку пришлось досрочно закончить Педро де ла Росса («HRT») и Пастору Мальдонадо («Уильямс»). Через шесть кругов поехал в боксы и Камуи Кобаяши, чей «Заубер» получил повреждения подвески в этой же потасовке. Аварию на старте рассмотрели стюарды, но их вердикт был более чем нейтральным: «обычный гоночный инцидент».


Выезд сэфти-кара успокоил страсти. После ухода машины безопасности оставалось уповать лишь на тактику команд и пит-стопы, ибо множества обгонов не обещалось.

 


Рутина и сюрпризы

 


После рестарта порядок первой шестерки оставался неизменным вплоть до серии пит-стопов. Уэббер – Росберг –Хэмильтон – Алонсо – Масса – Феттель. Ошибок пилотирования практически никто не совершал. А прошлогодняя бесшабашность Льюиса Хэмильтона, похоже, никого не воодушевила. Подобных обгонов на этот раз никто даже не пытался совершать.


В ожидании обещанного дождя команды готовили несколько вариантов тактической борьбы. Но пришлось довольствоваться самым банальным: первый пит-стоп и умение пилотов беречь резину до самого финиша. Все, что удалось сделать во время этого самого первого пит-стопа, так и осталось неизменным до самого финиша.


Первым в лидирующей группе поехал в боксы Нико Росберг. Его стартовый комплект покрышек продержался лишь до 28-го круга. Кругом позже на обслуживание к механикам отправились Уэббер и Хэмильтон. Фернандо продержался еще пару кругов, показывая неплохой темп. В боксах его «Феррари» механики сработали на «переобувке» чуть быстрее своих коллег из «МкЛарен». И в результате Алонсо вернулся на трассу впереди Хэмильтона. Послегоночный анализ показал, что у испанца был шанс сработать еще лучше. Состояние шин скудерии позволяло бороться без потери времени на круге. И останься Фернандо еще кругов на пять–шесть, как это сделали в «Ред Булл» с болидом Себастьяна Феттеля, то у него наверняка была бы возможность побороться за победу. Но на мостике «Ферарри» ждали дождя, который, к слову сказать, начался лишь сразу после финиша. В итоге Алонсо так и сохранил свою третью позицию до самого финиша.


А вот Феттель, поехав на свой единственный пит-стоп на 47 (!) круге, сумел создать отрыв от Марка Уэббера в 17 секунд. Маловато, чтобы вернуться на трассу первым, но вполне достаточно, чтобы обойти парочку конкурентов. Таким образом, Себастьян опередил Льюиса и Фелиппе и обеспечил себе четвертую позицию, на которой и финишировал.

 


«Заводная машинка»

Михаэлю 43 года. А он не перестает удивлять своей отличной физической формой

Последние 20 кругов гонки телекамеры беспрерывно показывали лидирующую шестерку: Уэббер – Росберг – Алонсо – Феттель – Хэмильтон – Масса. Паровозик из шести машин напоминал эдакую заводную машинку, которая с ревом проносилась по улицам Монте-Карло, практически не изменяясь в длине. Так плотной группой эта шестерка и добралась до финиша, сохраняя плотность интервалов менее секунды между собой.


В шестой раз в этом сезоне на вершину подиума поднимается гонщик, ни разу еще в этом году не побеждавший. Кстати, потенциально, на мой взгляд, могут одержать победу еще три пилота: Райкконен, Грожан и Михаэль Шумахер.

 


Комментарий для «ЗН»

 


Перед гонкой

Ромэн Грожан:
«Стал ли я более осмотрительным после аварии здесь, в Монако, два года назад? Скорее, стал более опытным. Та авария помогла мне понять мои пределы, и я стал ехать даже быстрее, чем раньше. Как результат, высокая стартовая позиция в этот уикенд»


Михаэль Шумахер: «Возраст и его влияние на мои реакции? Не знаю, сегодня я завоевал поул-позишн, и это мой лучший ответ тем, кто сомневается в моих силах».

 


После гонки

Виталий Петров: «Чтобы обогнать в Монако, требуется преимущество в скорости не менее двух секунд на круге. Либо приходится надеяться на ошибку едущего впереди соперника. Яркий пример: Дженсон Баттон беспрерывно атаковал Хейки Ковалайнена, но так и не смог его обойти, пока сам не совершил ошибку и не прекратил гонку».

 


Таблица чемпионата


1. Ф. Алонсо «Феррари» 76
2. С. Феттель «Ред Булл» 73
3. М. Уэббер «Ред Булл» 73
4. Л. Хэмильтон «МкЛарен» 63
5. Н. Росберг «Мерседес» 59
6. К. Райкконен «Лотус» 51
7. Д. Баттон «МкЛарен» 45
8. Р. Грожан «Лотус» 35
9. П. Мальдонадо «Уильямс» 29
10. С. Перес «Заубер» 22

 


Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора, www.f1fanatic.co.uk 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter