Формула 1. Гран-при Великобритании. «Взрывы, от которых, к счастью, никто не пострадал»

Если начало гоночного уикэнда в Сильверстоуне прошло под оглашающий резонанс новости ухода из «Больших призов» пилота «Ред Булл» Марка Уэббера, то сама гонка на этой легендарной британской трассе была отмечена многочисленными взрывами, которые, к счастью, не привели к человеческим жертвам.

Если начало гоночного уикэнда в Сильверстоуне прошло под оглашающий резонанс новости ухода из «Больших призов» пилота «Ред Булл» Марка Уэббера, то сама гонка на этой легендарной британской трассе была отмечена многочисленными взрывами, которые, к счастью, не привели к человеческим жертвам. Хотя, опасность таковая была. Ведь взрывавшиеся на большой скорости покрышки могли привести к серии аварий, и лишь мастерство пилотов позволило избежать трагических последствий.

 

Британский автодром в Сильверстоуне заслуживает звания самого исторического

 

Если трасса в Монте-Карло признанно носит титул самой легендарной, то британский автодром в Сильверстоуне заслуживает звания самого исторического. Ведь именно с него и началась история Формулы-1, первый гран-при которой прошел здесь в далеком 1950 году. Построенный на территории бывшего военного аэродрома, с которого во время второй мировой войны взлетали бомбардировщики, направляясь бомбить фашистов в Германии, автодром в Сильверстоуне до сих пор имеет участки трассы, проходящие по взлетным полосам и рулежным дорожкам.

 

Марк Уэббер уходит из «Больших призов»

Официальное заявление Марка Уэббера об уходе из «Ред Булл» в частности и из Формулы-1 вообще вызвало бурю эмоций и породило множество слухов по поводу того, кто же займет это весьма тепленькое место в одной из лучших команд пелотона. Даже, пожалуй, самой лучшей команде на сегодняшний день, ведь три года кряду у нее Кубок конструкторов, три года подряд ее гонщик становится чемпионом мира, и в нынешнем сезоне и гонщик, и команда лидируют в обоих зачетах.

Удивительно то, что решение Марк принял, дождавшись-таки официального предложения ему владельцем «Ред Булл» Дитера Матешица продлить контракт с командой на следующий год. Словно ждал австралиец именно этого предложения, чтобы удовлетворить свое самолюбие, чтобы доказать всем, что он уходит не потому, что он – слабак, и его больше не хотят видеть в «Ред Булл», а потому что он сам принял это решение и решил посвятить себя другой дисциплине автоспорта. Куда же собрался этот неординарный и талантливый гонщик, так и не сумевший стать чемпионом, хотя и имел в своем распоряжении на протяжении трех лет самую быструю машину пелотона? Оказывается в гонки на выносливость за команду «Порше». Ну, что ж достойный выбор. И с этим заявлением Уэббера началась лихорадка командных перестановок, интригующее событие, весьма важное как для зрителей, так и для журналистов. Особенно в свете получения ответа на вопрос: а найдется ли в будущем сезоне место для российского пилота Виталия Петрова, не теряющего надежды вернуться в большой спорт. Напомним, что после «развода» со своим менеджером Оксаной Косаченко, выборгский гонщик сам занимается своим менеджментом, и насколько можно судить по его коротким заявлениям, он надеется все же в 2014 году выступать в боевом составе одной из команд Формулы-1.

 

Головная боль «Пирелли»

Замечания команд по поводу ненадежности шин в этом году мы слышали уже, начиная с первого этапа. Ограничения в тестах, и в первую очередь их запрет по ходу чемпионата, привели к тому, что перед шинниками оказалась архитрудная задача: с одной стороны им нужно продолжать политику обеспечения зрелищности гонок, а значит производить шины, которые быстро изнашиваются. С другой стороны, эти шины не должны взрываться, то есть мгновенно приходить в негодность, что рискует привести к авариям и трагическим последствиям. Понятно, что обеспечить отсутствие проколов на трассе невозможно: после инцидентов всегда остаются небольшие кузовные фрагменты болидов, которые даже при выезде сэйфети-кара подчистую убрать не удается. К тому же проколы случаются и непосредственно во время инцидентов, когда машины сталкиваются или даже порой просто касаются друг друга.


Но помимо повышенной уязвимости нынешних покрышек «Пирелли» к проколам, команды вот уже несколько месяцев жалуются на то, что шины все чаще стали просто взрываться даже без видимых причин, причем не только в поворотах, но и на прямых участках трасс. Итальянцы пообещали с этим разобраться, и, кстати, на предыдущий этап в Канаде привезли для тестов по ходу свободных заездов уже новый состав покрышек Medium c кевларовым кордом. Поговаривали, что для того, чтобы избежать опасного расслоения шин, «Пирелли» пришлось даже изменить технологическую цепочку изготовления покрышек.


Но дождливая канадская погода не позволила им в полной мере испытать новинку. А новые-то шины как раз и оказались с секретом, хотя я бы этот секрет назвал скорее «душком», поскольку от секрета, как правила, мы ждем приятного сюрприза, а в данном случае было уже не до приятностей.


Первый тревожный звоночек прозвенел на субботних свободных заездах. Без видимых причин на болиде «МакЛарен» Серхио Переса вдруг лопнула задняя левая шина. Сотрудники «Пирелли» поспешили оправдать случившееся банальным проколом. Еще бы! Кому хочется давать объяснения в ущерб имиджу собственного бренда.


В истории гонок Формулы-1 лишь однажды французские шинники «Мишелин» пошли на беспрецедентный шаг во время гонки в США. Помнится, тогда из-за организационных неувязок они привезли за океан на трассу в Индианаполис не те составы покрышек. И когда во время свободных заездов шины начали взрываться из-за больших нагрузок, французы попросили организаторов гонки добавить в срочном порядке шикану на длинной прямой. Тем самым снизились бы нагрузки, и не было бы опасности выхода из строя покрышек на большой скорости. Но это были времена противостояния конкурентов «Бриджстоун» против «Мишелин». И ФИА вместе с организаторами гонки не согласились пойти на уступки французам. Тогда глава департамента «Мишелин-спорт» Пьер Дюпаскье идет на беспрецедентный шаг: командам рекомендуется не принимать участие в гонке в связи с повышенной опасностью аварии из-за ненадежности шин, либо французские шинники снимают с себя ответственность за то, что может произойти. На старт тогда вышли лишь 3 команды, которые были клиентами японского концерна «Бриджстоун». Остальные пилоты демонстративно заехали в боксы после прогревочного круга. Гонка вызвала массу скандалов и финансовых потерь для «Мишелин». Но, тем не менее, возможно было предотвращено несколько трагедий, грозивших иметь место в случае аварий на больших скоростях.

Но вернемся в Сильверстоун. Красные флаги, выброшенные маршалами после аварии Переса, были через 5 минут заменены на зеленые и заезды продолжились. Даже Серхио смог еще вернуться на трассу после того, как механики «МакЛарен» устранили повреждения кузовных элементов, и главное, подвески.

Тревожный «звоночек» постарались побыстрее забыть, тем более, что в субботу после обеда подобных случаев уже не повторилось. Оно и понятно, ведь в квалификации пилоты редко когда проезжают больше 4 кругов подряд. А значит, ожидать такого быстрого выхода из строя покрышек было не логично. «Душок», сильно подпортивший репутацию итальянских шинников, приготовил свои неприятные сюрпризы на следующий день, то есть непосредственно на гонку.

 

Квалификация без сенсаций

Учитывая, что на британской трассе возможны обгоны, роль поул-позишн для Сильверстоуна имеет гораздо меньшее значение, чем скажем для того же Монте Карло или барселонского автодрома в Монтмело. За последние 10 лет на Гран-при Великобритании лишь три раза побеждали в гонке пилоты, стартовавшие с первого места. Но в любом случае старт в авангарде пелотона всегда позволяет лучше контролировать ситуацию в гонке, меньше рисковать на первых километрах дистанции. Да, и шины меньше изнашиваются обычно у тех, кто едет впереди, а не у тех, кто пытается обойти соперника.

К началу заездов погода наладилась, о промежуточных, и тем более дождевых покрышках уже никто и не думал. В первом сегменте вместе с командами-аутсайдерами оказались «за бортом» дебютанты «команд-середнячков» Валттери Боттас и Эстебан Гутьеррес. Но надо отметить, что все пилоты преодолели 107-%-ную планку, а значит, на старт пелотон готовился в полном составе. Среди лидеров лучшее время было показано Льюисом Хэмильтоном. На домашней трассе чернокожий британец под бурную поддержку местных болельщиков выглядел весьма конкурентоспособным.

Вторая квалификационная сессия оказалась «непроходной» для еще одной надежды британских фанатов: чемпиона 2009 года Дженсона Баттона. Вместе с ним пошли давать интервью журналистам его напарник по «МакЛарен» Серхио Перес, а также Фелиппе Масса, Жан-Эрик Вернь, Нико Хюлькенберг и Пастор Мальдонадо. Лучшим в этом сегменте был Себастьян Феттель. Все ждали упорной борьбы за поул именно между «Ред Булл» и «Мерседес».

Так оно и вышло. Уже в первой попытке финальной сессии Хэмильтон и Росберг возглавили таблицу результатов. Гонщики «Ред Булл» пытались было им помешать, и Марк Уэббер даже на какое-то время опередил Нико, но на последних секундах все стало на свои места. Льюис завоевал поул-позишн, обойдя своего напарника на 0.4 секунды.

Второй ряд стартовой решетки достался Феттелю и Уэбберу. Себастьян в последней попытке сумел-таки показать время на 0,009 секунды быстрее, чем у Марка.

Несколько неожиданными были результаты Пола ди Реста и Даниеля Риккиардо, которые опередив «Феррари» и «Лотус», заняли третий ряд на решетке, повторив свои однажды уже показанные рекорды в квалификации.

4-й ряд достался Адриану Сутилю и Ромэну Грожану. Если немецкий гонщик слегка уступил своему напарнику по «Форсе Индиа», то вот швейцарец французского происхождения обошел по скорости быстрого круга своего именитого напарника Кими Райкконена. Финский чемпион вместе с Фернандо Алонсо замкнули стартовую десятку. Для испанца это была худшая квалификация с прошлогоднего Гран-при Европы у себя на родине в Валенсии.

Чуть позже стало известно, что в машине «Форсе Индиа» Пола ди Реста был обнаружен более, чем 1,5 - килограммовый недовес. Поначалу мы подумали, что речь идет о недостаточно налитом в бак топливе, но оказалось другое: сам гонщик неожиданно похудел на пару килограммов за последнюю неделю, а команда, не зная об этом, не учла это в определении общего веса болида. Ситуация нелепая, но и такое случается.

Согласно регламенту, результат Пола был исключен из квалификации, но гонщику все же разрешили стартовать, только с последнего места. Правда, из-за штрафа с потерей 5 позиций на старте, наложенного на Гидо ван дер Гарде за инцидент на предыдущем Гран-при в Канаде и за замену коробки передач с потерей еще 5 мест, шотландец поднялся на одну ступеньку. Но в целом, это было малозначительным успокоением для неожиданно похудевшего автогонщика.

 

Спокойный старт и «взрывная» гонка

После того, как традиционно отзвучал над главными трибунами автодрома гимн британской монархии, был дан старт 64-му Гран-при Великобритании. Беспрецедентно жаркая для этих мест, и главное, что без дождя, погода с 21 градусом выше нуля прогрела асфальт до 28 по Цельсию. Сам старт не вызвал какого-то удивления. Хэмильтон, сохранив лидерство, стал уверенно отрываться от преследователей, среди которых главным его соперником оказался Феттель, обошедший на стартовом круге Росберга.

Вряд ли кого удивил провал на старте Марка Уэббера. Удивительным было скорее то, насколько глубоко австралиец «провалился» в глубину пелотона. Но в этом была не только его «заслуга». Марку «помог» Ромэн Грожан, который легким касанием болидов отправил соперника влево за пределы трассы. Так с 4-го места Уэббер попал на далекое 14-е. Зная, что стартовые провалы пилота «Ред Булл» - это явление банальное, мы предположили, что Марк свою последнюю гонку в карьере Формулы-1 на Сильверстоуне проведет как настоящий боец. Ведь насколько частыми были его провалы на старте, настолько красивыми были затем его прорывы к подножию подиума. И ветеран нас не подвел в наших ожиданиях. Достаточно сказать, что для победы в гонке ему не хватило каких-нибудь пары минут, поскольку к последнему повороту 300-киломеровой дистанции он сократил свое отставание от Нико Росберга, финишировавшего первым, до 0.7 секунды. И практически Уэббер был готов уже провести атаку, чтобы вырвать победу из рук немецкого гонщика, но этому помешал клетчатчый флаг в руках Чарли Уайтинга, означавший окончание гонки.

Неплохо стартовал Кими Райкконен, он прорвался на 6-ю позицию, обойдя своего напарника и пилота «Торо Россо». Но самый лучший стартовый рывок совершил Фелиппе Масса. Еще бы! Он смог улучшить свою стартовую 11-ю позицию на целых 6 (!) мест, и после первого круга активно атаковал отставшего от лидирующей тройки Адриана Сутиля.

А «Мерседес» Льюиса Хэмильтона уверенно отрывался от «Ред Булл» Себастьяна Феттеля. К 4-му кругу отрыв составил уже 2 секунды. Похоже, Росс Браун и впрямь сумел со своими инженерами вопреки пессимистичным прогнозам и настроениям превратить машину под названием «Серебряная стрела» в быстрый и довольно надежный болид.

Пелотон упорно не хотел растягиваться в безопасную «змейку», на нескольких фронтах шли бои местного назначения за лучшую позицию. Предстояла первая волна пит-стопов, в боксах механики уже начали готовиться к приему своих подопечных, согласно разработанным стратегиям. И вот неожиданно прозвучал первый взрыв. Это лопнула покрышка на левом заднем колесе болида лидера гонки Льюиса Хэмильтона. Опять же, как и на свободных заездах, это случилось без видимых причин. Видеокамеры, повернув свои объективы на мостик «Пирелли», ждали объяснений. Но там лишь развели руками, мол, такое случается, будем расследовать после гонки. А автодром просто неистовствовал: у них только что украли надежду увидеть их соотечественника на вершине подиума, тем более, что победы британцев у себя на родине – весьма редкое для Сильверстоуна событие.

Раненый «Мерседес» на трех колесах медленно добирается до боксов, ведь взрыв произошел на первом секторе дистанции круга. Хэмильтону меняют колеса, и он возвращается 18-м, понимая, что сегодня ему опять не удастся порадовать земляков победой.

Началась волна плановых пит-стопов. Фелиппе Масса на своем «Феррари» пытается атаковать на стартовой прямой давно сдерживающего его «Форсе Индиа» Адриана Сутиля, борьба за 3-ю позицию. Но обойти соперника опять не удается, и тут вновь звучит взрыв. И снова на первом секторе круга. И снова взрывается левая задняя покрышка, только теперь уже на болиде «Феррари». Машину Фелиппе выносит за пределы трассы, лишь благодаря мастерству гонщика удается избежать последствий. Бразилец медленно отправляется на 3-х еще «живых» колесах в сторону боксов.

Вижу, как расстроены мои бразильские коллеги. С гонки в Монако у Фелиппе началась черная полоса неудач. 4 аварии за 3 гонки, в том числе уже и в Сильверстоуне на свободных заездах. Желание настичь именитого напарника по команде вынуждает Фелиппе работать за пределами своих возможностей. И вот только здесь на Гран-при Британии, казалось, все сложилось как нельзя лучше. Отличный старт, борьба за место в лидирующей тройке, и такая досада с покрышкой.

У боксов «Феррари» бразильцу меняют все четыре колеса, пит-стоп затянутый – вместо обычных 2,8 секунд он длится почти 10, ведь нужно проверить еще вращение заднего левого колеса: не повреждена ли подвеска. Масса возвращается на трассу в самом конце пелотона.

Нико Росберг уступает Себастьяну Феттелю уже 7 секунд. Все же у Льюиса настройки были подобраны получше, недаром же он был быстрее гонщиков «Ред Булл». Жаль только, что «счастье продлилось так недолго».

На 15-м круге из боксов «Лотус» следует команда Грожану пропустить Кими Райкконена, поскольку финн едет быстрее по трассе. Ромэн слегка сбрасывает скорость и пропускает напарника. И в эти мгновения на впереди идущем болиде «Торо Россо» Жан-Эрика Верня также взрывается покрышка. И снова левая задняя. Что это: мистика? Или специфика трассы, которая обуславливает перегрузку именно левой задней шины? Обрывки лопнувшей покрышки пролетают совсем рядом с «Лотус» Райкконена. Лишь счастливая случайность спасает пилота от опасных последствий.

Камеры операторов выхватывают из множества образов лицо Пола Хэмбри, руководителя «Пирелли». Никто не сомневается, что грядут большие разборки. Столько было разговоров о повышении безопасности гонок, об улучшении качества шин. Но этот Гран-при превратился в перебежки военнопленных по минному полю, когда не знаешь, с какой стороны рванет, но точно знаешь, что еще обязательно кто-нибудь подорвется.

Некоторые из моих коллег сравнили такое положение еще и с «русской рулеткой», когда в барабан нагана закладываются один или два патрона, и затем, наудачу вращая барабан, производится выстрел в висок «играющего». Выигрывает, естественно, тот, у кого боек пистолета попадает на пустую ячейку обоймы. А уж если не повезло, и боек попал именно на тот единственный патрон в барабане, то «счастливчик» естественно оказывается проигравшим. И его смерть становится расплатой перед своей судьбой за неудачную игру. Эта жестокая «игра» возникла еще во времена гражданской войны среди белогвардейских офицеров. Доведенные до отчаяния потерей родины и нормальной жизни они вынуждены были вести гражданскую войну, в которой стрелять приходилось в бывших соратников, зачастую в своих друзей и даже в близких родственников. Революция разорвала общество на два враждующих лагеря. Ужасов страшнее гражданской войны еще никто не придумал, вот и родилась в таких жестоких условиях эта игра, получившая название «русской рулетки».

В переводе на язык гонок это означало, что шины могли взорваться практически на любом из болидов, и если это происходило не с вами, то значит вы – «счастливчик», у которого в руках был наган с патроном, который в данный момент просто не попал под боек.

 

Шины взрываются, гонка продолжается…

После лопнувшей шины «Toro Rosso» принимается решение выпустить сэйфети-кар, чтобы собрать множество разбросанных в разных местах остатков покрышек. Себастьяну Феттелю по радио в открытом эфире передают рекомендации поостеречься и не заезжать на бордюры, поскольку у всех страдают именно задние левые шины. К тому же после обследования комплекта колес «Red Bull», которые Себастьян заменил во время своего первого пит-стопа, механики обнаружили падение давления в шинах и множество порезов. До взрыва, по всем признакам, тоже оставалось совсем немного.

Машина безопасности снивелировала все преимущества, и болиды плотной группой следуют за Берндом Майландером, готовясь к ре-старту. И это всего лишь 17-й круг гонки, впереди еще вдвое больше дистанции. В первой «шестерке» естественно произошли изменения: к лидирующей тройке в составе Феттеля, Росберга и Сутиля благодаря сэйфети-кару вплотную подобрались Фернандо Алонсо, успевший провести несколько красивых обгонов, и оба пилота «Лотус», которые смогли «уцелеть» после «артобстрела» остатками взорвавшейся шины «Торо Россо». Марк Уэббер к этому моменту идет уже 9-м, в окружении пилотов «МакЛарен», а надежда британских кумиров Льюис Хэмильтон – лишь 14-м. Ему понадобится еще долгих 27 кругов, чтобы вернуться в зачетную «десятку».

 

И снова сэйфети-кар, и снова взрыв

За 15 кругов до окончания гонки, когда Себастьян Феттель уже, наверное, представлял себя на подиуме с поднятым своим указательным пальцем, ставшим неотъемлемым атрибутом его побед, неожиданно на его «Ред Булл» вылетела 6-я передача. Спустя некоторое время коробка передач и вовсе приказала долго жить. Вконец расстроенный немецкий чемпион остановил машину на стартовой прямой, в связи с чем руководству гонки пришлось снова выпускать сэйфети-кар, чтобы обеспечить безопасность при эвакуации сломавшегося болида.

Но на этом происшествия не закончились. Вот уж поистине увлекательное и непредсказуемое зрелище для публики. Причем, практически без травм. Когда через пять кругов был дан ре-старт и болиды устремились в отрыв, произошел еще один взрыв. И вновь левое заднее колесо. «МакЛарен» Серхио Переса оказался единственным, кому не повезло в Сильверстоуне дважды. Казалось, Чеко мог бы уже и попривыкнуть к тому, как надо себя вести в такой ситуации. Но повреждения, полученные болидом мексиканца, пока он добирался до боксов, оказались несовместимыми с возможностью продолжать гонку. Серхио вышел из болида и отправился к журналистам, чтобы поведать им о своих ощущениях от качества покрышек итальянской фирмы «Пирелли». И явно не в положительных тонах. И здесь пилот в машине, преследовавшей ту, на которой взорвалась шина, был на волосок от трагедии. Просматривая повтор ситуации с видеокамеры, установленной на болиде Фернандо Алонсо, мы видели, насколько опасно летели куски покрышки вблизи головы испанского пилота.

 

Выяснения отношений

Пожалуй, лишь на последних кругах по-настоящему мы увидели борьбу, достойную этого автодрома. Совершив свои последние пит-стопы, пилоты уже понимали, что рассчитывать на стратегию больше не приходится. Кто сумел сохранить шины в боевом состоянии - выглядел побыстрее, а кто израсходовал их ресурс либо в борьбе за позицию, либо из-за ошибок в пилотировании, тот вынужден был уступать, теряя позицию за позицией.

Так, Марк Уэббер, к тому времени уже подобравшийся вплотную к лидирующей тройке, опередил сначала Сутиля, а затем и Райкконена. Бросившись в погоню за Нико Росбергом, Марк наверняка ругал свою судьбу и свою «стартовую болезнь» за то, что они ему постоянно ставили палки в колеса. Не будь такого провала на старте, Уэббер спокойно бы ехал себе во главе пелотона в ожидании клетчатого флага. А теперь приходилось изо всех сил стараться дотянуться до «Мерседес» Росберга, умоляя богов оттянуть время финиша хотя бы на пару минут. Увы, догнать соперника, не значит обойти его. В итоге Нико и Марк финишируют с отрывом в 0,7 секунды.

Под занавес гонки «Форсе Индиа» Адриана Сутиля из-за «стоптавшихся ботинок» уступает свою позицию еще двум конкурентам: сначала немца обходит Фернандо Алонсо, финишировавший в итоге третьим. А затем его опережает еще и Льюис Хэмильтон, пересекший финишную черту четвертым. Разумеется, прорыв Льюиса не прошел незамеченным его болельщиками. Но, увы, 4-е место, это не 1-е, и даже не нижняя ступенька подиума. И звучание немецкого гимна в честь Нико Росберга – вряд ли было тем, что ждали большинство фанатов, пришедших в этот день в Сильверстоун. Причем, гимн исполнялся лишь один, поскольку и команда-победитель тоже была немецкой.

Вторая победа Нико в сезоне (третья в его карьере) вывела немецкого гонщика в группу «шестерки» лидеров. И как знать, будет ли «Мерседес» прогрессировать дальше столь же успешно, как в последние 3 гонки? И не поторопились ли судьи с вынесением слишком мягкого приговора команде Росса Брауна за не совсем легальные тесты с «Пирелли». Ведь, посудите сами, в трех последних гонках, проведенных после этих злосчастных тестов, болиды «Мерседес» дважды выигрывали. Можно ли это назвать случайностью?

 

P.S. Мы уже были на Гран-при Германии, когда нас застала новость в виде отчета «Пирелли» о причинах шинной «войны» на трассе в Сильверстоуне. Официально итальянская компания обвинила команды в причинах взрывавшихся колес: «проблемы, связанные с правильностью монтажа колес и недостаточным давлением в шинах». Расшифровка такой формулировки выглядела следующим образом. «После всестороннего анализа шин, использовавшихся в Сильверстоуне, мы нашли следующих 2 объяснения случившемуся. Во-первых, на автомобилях, пострадавших от взрывов колес, командами задние колеса устанавливались не с правильной стороны. Это означает, что правые шины устанавливались на левую сторону и наоборот. В этом году, как известно, мы поставляем шины с ассимитричной структурой. Это означает, что они не могут быть взаимозаменяемыми. Во-вторых, команды использовали давление в шинах слишком низкое, или, по крайней мере, ниже, чем это рекомендовалось «Пирелли».

Понятно, что команды совершали эти рискованные действия с единственной целью: добиться выигрыша в скорости. И в какой-то момент их риск превысил допустимую норму безопасности. Тем не менее, шинники, сняв с себя в некоторой степени непосредственные обвинения по поводу плохого качества покрышек, предложили использовать переходную версию резины (задние шины с кевларовым кордом) на Гран-при Германии. А к Венгрии итальянцы подготовят совершенно новые шины: каркас 2012 года в сочетании с составами резины 2013 года. Таким образом, ожидается, что как и в самом начале сезона преимущества получат команды «Лотус», «Форсе Индиа» и «Феррари», поскольку созданные ими модели болидов для нынешнего сезона более бережно относятся к шинам, чем машины «Ред Булл» и «Мерседес». Ну, что ж, подождем результатов.

 

Владимир ВАСИЛЬЕВ

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter