Формула-1. Герои Гран-при Бахрейна

Победа Себастьяна Феттеля на Бахрейнском международном автодроме прервала чуть было не повторившуюся прошлогоднюю традицию «каждому гран-при свой победитель». Лидер общего зачета и действующий чемпион принес команде "Ред Булл» свою уже вторую победу в этом сезоне.

Победа Себастьяна Феттеля на Бахрейнском международном автодроме прервала чуть было не повторившуюся прошлогоднюю традицию «каждому гран-при свой победитель». Лидер общего зачета и действующий чемпион принес команде "Ред Булл» свою уже вторую победу в этом сезоне. При этом он доказал всем, и, в первую очередь, самому себе, что ему по-прежнему по силам победы не только благодаря «тайным командным войнам», но и просто благодаря своему таланту гонщика.

Первый поворот - Росберг пока еще впереди

0,3 секунды, которые Феттель уступил Нико Росбергу в квалификации, оказавшись вторым на стартовом поле, может быть кого-то и расстроили бы, но только не Себастьяна. Сам старт с первой линии для него был уже добрым знаком. Это вам не Китай, где пришлось прорываться с хвоста первой десятки, так и не дотянувшись рукой до подиума. Его напарник по «Рел Булл» Марк Уэббер в протоколе квалификации был тоже недалеко. Даже потеряв 3 позиции за столкновение в Шанхае, он был на 7-м стартовом месте. А это означало ни много, ни мало, как то, что болиды Эдриана Ньюи выглядели вполне конкурентоспособными для одного из самых жарких Гран-при сезона.

 

«Мерседес» удивляет

Когда в Шанхае поул-позишн досталась Льюису Хэмильтону, то у многих это вызвало удивление: британец только-только стал понимать болид своей новой команды. И тут вдруг такой успех. Но в Бахрейне Нико Росберг удивил всех еще больше: подряд второй поул-позишн в «Мерседес» не добивались еще ни разу. Причем и сам Льюис был совсем рядом по результатам. Жаль только, что за вынужденную после механических повреждений смену коробки передач британцу пришлось стартовать не с 4-го места, а с 9-го. Увы, в этом сезоне термин «форс-мажор» по решению FIA находится под запретом.


Но на сколько удивил своей скоростью Нико в квалификации, на столько же он удивил ее отсутствием во время гонки.


Старт немецкому пилоту удался, но побыть лидером ему довелось всего чуть больше двух кругов. Сначала на 3-м круге его обошел Феттель, а затем по очереди Росберга обгоняли, что называется, все кому ни лень. В редких случаях Нико пытался как-то сопротивляться, но это приводило к еще большему износу покрышек. В итоге пилоту «Мерседес» пришлось 4 раза посетить боксы для замены шин и довольствоваться лишь 9-м местом. На этом фоне 5-е место его напарника Льюиса Хэмильтона вполне можно было записывать в весьма успешное выступление.

 

Черный день «Феррари»

Оккупировав после квалификации второй ряд стартовой решетки, Алонсо и Масса подарили руководству «Феррари» массу положительных эмоций, а главное – романтических мечтаний о том, что уж на этот раз оба пилота должны быть на подиуме. Тем более, что на протяжении всего уик-энда болиды скудерии показывали хорошее время прохождения кругов. Совсем не так, как в прошлом году, когда в начале сезона реальная скорость машин «Феррари» не позволяла даже уверенно бороться за место в стартовой «десятке». Да еще и прошлогоднее эмоциональное состояние Фелиппе, заметно проигрывавшего напарнику по всем статьям, вызывало массу нареканий и даже разговоров о его досрочной отставке.


Старт у Фернандо удался на славу. Он красиво сумел обойти Феттеля, и уже было нацелился навязать борьбу Нико Росбергу, но Себастьян отыграл свою позицию. После этого Алонсо пришлось быть в течение пару минут свидетелем «чисто немецкой» дуэли Нико и Себа. Представляю, как бы испанцу хотелось в этот момент, чтобы соперники не смогли поделить трассу. Однако немецкая школа скоростного пилотирования не дала сбоя. Обошлось не только без инцидентов, но даже и без касаний колесами, чем этот уик-энд был очень богат.


Когда Феттель обошел своего соотечественника, Фернандо не надо было уговаривать поступить с Нико так же. И пусть за самим Феттелем угнаться было посложнее, испанский чемпион все же старался держаться в темпе лидера.


На 7-м круге Алонсо уезжает на пит-стоп, чтобы перейти на более жесткую резину Hard и попытаться «пересидеть» Себастьяна на трассе. Однако здесь случилась заминка. На его «Феррари» вышел из строя механизм активации DRS, заблокировав систему в поднятом положении. Его пришлось прикрывать буквально вручную механикам на пит-стопе. Однако не прошло и минуты после выезда из боксов, как при попытке вновь активировать подвижное крыло неприятная ситуация повторилась. Фернандо вынужден был снова поехать в боксы.


Два пит-стопа в течение 10 первых кругов, когда еще не созданы безопасные отрывы от преследователей, когда трафик такой плотный, что практически невозможно ехать в режиме чистой трассы - такого невезения Фернандо и итальянская скудерия точно здесь не ждали. Скатившись на 17-е место, у Алонсо еще оставались шансы заработать хоть несколько очков, а вот на подиум, учитывая сухую трассу, надежд уже не оставалось.


В «Феррари» переключили внимание на своего второго пилота Фелиппе Масса. Правда, после стартовых коллизий с Адрианом Сутилем у него было повреждено левое переднее крыло, что естественно влияло на аэродинамику. Но все же команда предпочла не зазывать Фелиппе в боксы для его замены. После первого пит-стопа бразилец ехал в хорошем темпе в первой «шестерке». И тут неожиданно на его машине началась вибрация заднего правого колеса. Пришлось ехать в боксы на замену расслоившейся шины. Пока бразилец добирался до пит-лейна, его с легкостью обошли несколько соперников. Но, как говорится, беда не приходит одна. Ровно через 20 кругов на болиде Фелиппе ситуация повторяется, и именно с этим же правым задним колесом. Понятно, что два прокола за одну гонку выбьют из обоймы любого пилота.
Вот уж действительно выпал «черный день» на долю «Феррари». В итоге Фернандо еще кое-как финишировал в очковой зоне на 8-м месте, а вот Фелиппе был на финише лишь 15-м.

 

«Сумасшедший» Чеко

Переход из «Заубер» в «МкЛарен» выглядел поначалу многообещающим для Серхио Переса. Но на деле оказалось, что вплоть до самого Бахрейна Чеко, как ласково называют мексиканца в близком окружении, явно не дотягивал до тех требований, которые ему предъявляли. Терпение Мартина Уитмарша, похоже, начинало иссякать, и он решился на редкий шаг, «обратившись» к Серхио через СМИ с просьбой ускориться и быть агрессивнее на трассе.


Кто бы мог подумать, что Перес воспримет слова руководства команды настолько дословно. К тому же в Бахрейн, в эту привлекательную «изюминку» нефтяного бизнеса, на время гонки приехал посмотреть на своего подопечного сам Карлос Слим. Именно он финансирует карьеру Чеко на протяжении последних десяти лет. В общем, момент подобрался самый подходящий.


Своим темпом в квалификации болиды «МкЛарен» похвастаться не могли. Дженсон Баттон стартовал с 10-го места, вообще не выезжая на третий сегмент квалификации ради экономии шин. Его цель была пройти дистанцию с двумя пит-стопами против 3-х, на которые ориентировались основная масса гонщиков. Перес стартовал 12-м. Практически до своего «оттянутого» по времени пит-стопа Дженсон не имел неприятностей со стороны напарника. Они просто пока еще не вели борьбу за позиции.


Вернувшись на трассу, британец с удивлением для себя отметил, что Перес и Росберг оказались впереди него. Чуть-чуть «пересидел» Дженсон на трассе. Пришлось отыгрываться. На свежей резине Баттон был быстрее, и к 28-му кругу после нескольких красивых обгонов он вернулся в группу лидеров. Перед ним всего лишь 4 пилота: Феттель, Ди Реста, Райкконен и Уэббер. Но опасность, оказывается, поджидала Дженсона сзади, причем от своего напарника. К этому моменту «потолкавшись уже локтями» с соперниками, Чеко почувствовал вкус от своей неожиданной агрессии на трассе. Еще бы! Огромные асфальтные зоны безопасности автодрома, созданного Германом Тильке в свете требований повышенной безопасности гонок, позволяли рисковать и не застрять в традиционных гравийных ловушках. И, похоже, Серхио понравилась эта борьба на грани фола. И неважно, что очередной жертвой для себя он избрал своего товарища по команде.


На 30-м круге Перес начинает активно атаковать Баттона. По правде сказать, «активно» уместнее было бы заменить здесь на слово «слишком агрессивно». Доходит даже до контакта. На скорости близкой к 300 км/ч болид Серхио касается колесом колеса болида Дженсона. Баттон по радио взывает руководство команды успокоить напарника. Мартин Уитмарш с тревожной улыбкой предпочитает отмолчаться. Пилоты «МкЛарен» несколько раз меняются позициями, в их борьбе уже с обеих сторон сквозит неприкрытая агрессия. Не даром же Дженсон в своем втором обращении к командному мостику откровенно просит «остудить» разгоряченного мексиканского парня.


Оно и правильно. Пока велась «междуусобная война» гонщиков «МкЛарен», убивающая быстрыми темпами шины на обоих болидах, конкуренты не заставили себя ждать. Пару дуэлянтов проходят и Грожан, и Хэмильтон.


А Серхио не успокаивается. Апогей противостояния достигается на 45-м круге, когда Перес в очередной раз проходит Дженсона. Баттон в ужасе! Следом за «сумасшедшим» напарником его проходит еще и Фернандо Алонсо, у которого не работает система DRS. Шины «МкЛарен» британского чемпиона уже не держат трассу, и Дженсон вынужден уехать на свой 4-й незапланированный пит-стоп. В результате у него всего лишь 10-е место, в то время как Чеко финиширует 6-м. Ему честь и хвала от команды и спонсоров, а Баттону лишь остается дипломатично выразить свою досаду перед журналистами: «У меня было много разных напарников, но ни один из них не врезался в мою машину на скорости 300 километров в час».


Кстати, агрессивные действия Переса были еще под пристальным вниманием телекамер и за 3 круга до финиша. Чтобы попасть в престижную «шестерку» сильнейших, Чеко активно прессингует Фернандо Алонсо, и проходит того практически с выдавливанием с трассы. Маневр дерзкий, из-за которого таких гонщиков и не любят, и уважают одновременно. Не любят пилоты, пострадавшие от такой агрессии, а любят фанаты команды, для которых борьба на успех любой ценой всегда была в «фаворе». На последнем круге Серхио следом за Хэмильтоном объезжает и Марка Уэббера. Австралиец, вконец расстроенный из-за проигранной дуэли с «Мерседес» даже представить себе не мог, что его под занавес гонки объедет еще и «МкЛарен» мексиканца.


А что же Мартин Уитмарш? Что ему остается? Наверное, в следующий раз попросит через прессу и Дженсона ускориться на трассе. Почему бы и нет, если такая просьба имеет столь действенное влияние.

 

«Déjà vu…» в исполнении «Лотус»

Подиум, «дежа вю»...

Удивительное дело, на подиуме в Бахрейне были все те же пилоты, что и год назад. Победитель Себастьян Феттель и пара пилотов «Лотус» - Кими Райкконен и Ромэн Грожан. Эдакое «дежа вю». Причем, каждому из них досталась своя отдельная партия в общем оркестре для достижения этой цели. Если Себастьяну Феттелю достаточно было трех кругов, чтобы выйти в лидеры и больше не уступать своего преимущества, то вот у пилотов «Лотус» все сложилось по-другому.


Кими Райкконен, повторив свой подвиг первого Гран-при сезона, пошел на тактику двух пит-стопов. Это позволило ему ехать быстрым темпом, не встревая по большому счету в борьбу соперников, а дожидаясь, пока они один за другим будут съезжать с трассы для смены покрышек. Борьба была лишь однажды с шотландем Пол Ди Реста. Но и то, обгон с помощью DRS выглядел как учебное упражнение: поравнялся, обошел, уехал. В остальном гонка Кими была пресной, без эмоциональных стрессов ни для финского чемпиона, ни для руководства команды. Точь-в-точь как пресные интервью Кими, которые он дает в паддоке журналистам.


А вот Ромэну пришлось всю гонку бороться за место под солнцем. Его тактика с 3-мя пит-стопами была такая же, как и у большинства. Посему и постоянный прессинг, как на него, так и с его стороны на соперников. Надо отметить, что в сравнении с прошлым годом Ромэн действовал аккуратно, порой даже чересчур. В сомнительной ситуации он предпочитал лучше сбросить скорость и повторить атаку через пару поворотов, чем лезть «на рожон», с риском быть припертым к обочине или стать участником столкновения. Что ж, прошлогодняя дисквалификация в Монце возымела свой результат, что бы ни говорили тогда о суровости наказания. Последний обгон Пола Ди Реста, который Ромэн совершил на свежих шинах Medium за несколько кругов до финиша, был очень профессиональным. А главное, он принес Грожану первый подиум в этом году. И будем надеяться, что этим швейцарский француз Ромэн прервал серию своих никчемных выступлений начала сезона.

 

Пару слов о шотландце

Было бы несправедливым даже в отсутствие печатного места обойти стороной выступление Пола ди Реста в Бахрейне. Начнем с того, что оба болида «Форсе индиа» квалифицировались на третьем ряду стартового поля. Для индийской команды, чьи машины оснащены моторами «Мерседес», это довольно высокий показатель. Напарник Пола Адриан Сутиль после стартового столкновения с Фелиппе Масса вынужден был раньше времени отметиться у механиков на пит-стопе, да еще и провести необходимые замены кузовных частей. Кстати сказать, по скорости на последних кругах Адриан ехал быстрее всех, жаль только что это можно отнести скорее к виртуальному лидерству, чем к реальному. Ведь 13-я позиция на финише никак не соответствует уровню этой команды и ее пилота.


Стартовав 5-м и выбрав себе тактику с двумя пит-стопами, Пол ди Реста уже к 12-му кругу вышел в лидеры. Понятно, что это было временное лидерство, поскольку уехал в боксы действительный авангард пелотона во главе с Феттелем. Но как оказалось, появление шотландца на первых ролях было не случайным. Они так и ехали долго с Кими Райкконеном (единственные на такой экономной тактике пит-стопов), тихой сапой прорываясь к финишу. Лишь в середине дистанции Кими спокойно обходит Пола. И не соверши Ромэн Грожан своего подвига на последних кругах, быть Полу на подиуме. А пока что он с 20-ю очками занимает восьмую строчку в общем зачете чемпионата.

 

P.S. Следующая гонка состоится через 3 недели в Барселоне на трассе в Монтмело. А поскольку наше издание официально аккредитовано на Формуле1, то мы, по традиции, именно с Гран-при Испании начинаем наши прямые репортажи с места событий.

 

Владимир ВАСИЛЬЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter