Форма и содержание

Неожиданный ракурс

Неожиданный ракурс


Школьников одели в деловые костюмы. Очередь за учителями? С предложением узаконить в Кодексе об образовании деловой стиль одежды для педагогов выступили депутаты Палаты представителей. Новость неожиданная. Пока непонятно, что собираются ввести: единый дресс–код, стандартную форму, как, например, у спасателей или милиционеров, или что–то другое... И воспримут ли эту идею сами учителя?


—Речь не идет о каком–то универсальном стандарте, одинаковой форме, — успокоил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно–техническому прогрессу Владимир Зданович. — Мы всего лишь хотим указать верхний и нижний предел дозволенного. Понятно, никто не будет измерять линейкой высоту юбки от колена. Но, согласитесь, и большой разрез, и оголенный живот у девушки–выпускницы педагогического вуза, только пришедшей работать, в школе неуместен. А идея ввести подобную норму возникла не на пустом месте. В последнее время, когда бываю в школах, не могу отличить учеников старших классов от учителей. А один раз даже перепутал педагога с завхозом... Мы не собираемся делать революцию в образовании. Обсуждение этого вопроса будет идти не менее года после принятия проекта кодекса в первом чтении. Важно узнать реакцию всех заинтересованных сторон.


Судя по сообщениям на форумах в интернете, реакция эта, мягко говоря, неоднозначная. Но что думают об идее депутатов сами педагоги? Мы отправились в минскую гимназию № 23. Здесь уже давно и школьники, и учителя практикуют деловой стиль. Хотя по пятницам на западный манер директор Нина Никитина разрешает отступить от заведенного порядка. Это сразу бросается в глаза. Когда директор указывает в толпе учеников на двух молодых людей — преподавателей английского, — долго кручу головой, пытаясь понять, кто же из них школяр, а кто педагог...


— Воротничок, манжеты, никаких сережек и яркого макияжа. Так говорил мне когда–то отец, окончивший «традиционную» гимназию, — рассказывает Нина Ивановна. — Я не ханжа, но убеждена: ничто не должно отвлекать школьника от урока. Вольно или невольно дети копируют не только стиль поведения своего учителя, но и манеру одеваться. Когда принимаю человека на работу, всегда ему об этом говорю. Однако важно не переборщить, не удариться в крайности, командуя учителю, что и когда надевать. Может, у человека нет денег на новую юбку или костюм, как я могу его критиковать?


Звенит школьный звонок. Мы заходим в класс. Здесь занимаются самые маленькие гимназисты. В одежде малышей преобладает унылая бело–черная гамма. Но многие в фирменных бордовых жилетах, которые для гимназии сшили на одном из минских предприятий. Выполнить заказ оказалось проблемой: наш легпром не может пока делать для отдельных школ небольшие партии фирменной одежды, а уж вышить на жилетке или на галстуке шеврон и вовсе задача непосильная.


Любовь Карканица, учитель начальных классов, подходит к доске и что–то объясняет ученикам. На ней сарафан нейтрального серого цвета. Но среди ребят педагог смотрится органично.


— Одеваться строго никто не заставлял: любой думающий педагог сам знает, насколько важен внешний вид, — рассуждает учительница. — Не хотелось бы, чтобы законодатели ввели жесткий стандарт. Мне, например, не нравится носить брюки. А если их пропишут в каком–нибудь документе, выходит, придется переступать через себя?


...Универсального ответа в поднятом депутатами школьном вопросе нет и быть не может. Не факт, что деловой стиль для учителей будет введен. В Министерстве образования крепко задумались: есть ли смысл закреплять дресс–код законодательно? По мнению специалистов, все зависит от учителя. А еще от руководителя конкретной школы или гимназии, задача которого выработать свой гармоничный стиль, не перегнув при этом палку с «указиловкой».

 

На снимке: в  минской гимназии № 23 учителя придерживаются делового стиля одежды.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter