Прошлись по ТЦ «Столица» в Минске — настоящему шоуруму белорусских продуктовых брендов

Фирменная торговля: не все, что дешево, плохо…

Пожалуй, нигде так выгодно не покажешь свой товар, как в собственном магазине. Фирменная торговля — это и дополнительная прибыль, и грамотный маркетинг. Все изобилие ассортимента на одной полке, как на выставке. Да еще если в козырном месте, как, скажем, в минском ТЦ «Столица» — с недавнего времени настоящем шоуруме белорусских брендов. При посещении этого объекта в июле Президент поставил задачу производителям обеспечить крепкие позиции на внутреннем рынке.

Фото  БЕЛТА

Действительно, место здесь выгодное. Рядом вокзалы, многочисленные офисы, откуда в обед сотрудники посылают гонцов за покупками для всего отдела (была свидетелем, как кусочки сыра в магазине «Любимый Брест» покупательница прямо на упаковке подписывала поименно и ставила их стоимость).

Когда магазины некоторых предприятий закрываются по причине убыточности и жесткой конкуренции сетей, другие ищут новые подходы в продвижении продукции, объединяются и выстраивают иную концепцию продаж. Ведь фирменная торговля часто сворачивается из-за небольшого ассортимента. Чтобы пополнять полки, необходимы свободные деньги, но бедный магазин неинтересен покупателю. Откуда же взяться товарообороту? Верный выход — объединяться. Как предприятия концерна «Брестмясомолпром».

koko.by

Несколько личных наблюдений. В 10:30 на земле все как обычно, а вот под землей, в торговом центре «Столица», все течет, все меняется. И, похоже, в лучшую сторону. Здесь разместились фирменные магазины фабрик «Слодыч», «Коммунарка», «Красный Мозырянин», «Красный пищевик», «Спартак», агрокомбината «Дзержинский», концерна «Брестмясомолпром», КУП «Минскхлебпром».

Утром в ТЦ немноголюдно, но к обеду посетители подтягиваются. К сырам в магазине концерна юго-западного региона «Любимый Брест» даже очередь выстраивается. Столько наименований продукции не найдете нигде — глаза разбегаются. Тут тебе гастрономический привет от предприятий из Пружан, Кобрина, города Высокое. Самый дешевый «Алиса» обойдется в 15,87 рубля за килограмм, тут же предлагают «Дебринуа» за 61,88. Как заметила продавец в фирменной маечке (демократичный прикид у всех работников в «Любимом Бресте»), когда я выспрашивала о вкусовых качествах товара: «Не все, что дешево, плохо». За что же тогда платим в четыре раза больше? «Дебринуа», оказывается, изготавливают по рецептуре легендарного швейцарского сыра Raclette из натурального молока высочайшего качества с использованием редких биокультур. Он хорошо запекается и жарится. А вот и гхи — никогда бы не подумала, что это простое топленое масло, хоть название и с восточным акцентом. В общем, усвоила мини-курс технологии и кулинарии. Таких бы подготовленных и разговорчивых продавцов в каждый магазин!

В этом же отделе брали по несколько стеклянных баночек со сметаной, в стеклянной бутылке молоко.

koko.by

В мясном отделе нарасхват запеченный зельц по 8,94. Бывалые посетители спрашивали о производителе: видно, вкусы и предпочтения уже сформированы.

Есть в магазине продукция Ляховичского консервного завода. Кто-то покупал томатный соус с хреном, кто-то — огуречный с горчицей, фасоль. Цены на консервы вполне приемлемые. По крайней мере, они куда ниже, чем всякая консервация из-за рубежа.

Начальник отдела сбыта этого предприятия Светлана Зязюля о совместной торговле в «Столице» на одной площадке с другими производителями сказала лаконично:

— Надо. Чтобы представить свой регион. Безусловно, выгодно самим торговать своей продукцией. В наш фирменный магазин «Заводской» в Ляховичах съезжаются со всех соседних районов. Дневная выручка больше тысячи рублей, но, чтобы еще где-то открыться, нужны деньги, а вкладывать их есть куда, в первую очередь в производство. Иначе нечем будет торговать. Немало сделано за три года: утеплены арочники, товар теперь нет необходимости перевозить на теплые склады. Это большое дело. Не надо буртовать сырье: оно стоит в три ряда на поддонах. Приобрели сортировочную машину. Новые автомобили-фургоны — восьмитонники и пятитонники — возят продукцию и по санитарному уровню соответствуют всем требованиям. За торговые площади ведь тоже надо платить, да и оборудование купить и т.д. Наша продукция пользуется спросом, можно сказать, свою нишу на внутреннем рынке заняла.

Магазин концерна «Любимый Брест» обустроили быстро: пришлось заполнять пустующие площади после ухода зарубежных брендов. Стремились это сделать большим количеством товаров. Работали с предприятиями, а вот с концепцией не совсем успели, поделилась начальник отдела маркетинга ГО «Управляющая компания холдинга «Концерн Брестмясомолпром» Татьяна Горчанюк:

— Продолжаем работать с дизайнерами, в целом видим магазин по-другому. Торговля, особенно продовольствием, не так проста, как кажется. Хотим по общепиту много чего реализовать. Кроме мороженого, кофе, чая, продавать раклет в обжаренном виде с овощами, сырные вафли и другие блюда, разместить столики на 20 мест. Проводим дегустации товаров, которые хотим показать. У нас много оригинальных позиций. К примеру, линейка А2 — молоко, получаемое от коров с двойным геном бета-казеина A2 в стеклянной бутылке, такая же сметана в стекле от Лунинецкого молочного завода. За кобринским мороженым летом выстраивались длинные очереди. Есть очень вкусное печенье, которого больше нет нигде, сыровяленая говяжья вырезка «Санторини», другие мясные деликатесы, соусы и т.д. Пока изучаем спрос. Конечно, рассчитываем на платежеспособного покупателя. Хотим показать свой регион и именно предприятия концерна, о продукции которых в столице до открытия магазина не знали. Понятно, что все ходовые позиции не будут удовлетворены сразу, ведь предприятия их развозят в другие торговые сети и объекты. Зато будем видеть, как развивать производство.

В магазине «Любимый Брест» летняя очередь за кобринским мороженым.
Myfin.by

Собственники торгового центра пошли навстречу белорусским производителям по аренде, подтверждает Татьяна Александровна:

— Хоть за квадратный метр и невысокая цена, но у нас очень большая площадь, около 500 квадратных метров, полная стоимость получается внушительная. Видимо, откажемся от ненужных складских помещений.

Магазин «Любимый Брест» привлек покупателей: в выходные выручка до 15 тысяч рублей. И расположенное рядом кафе пользуется популярностью — там доход увеличился в 2—3 раза.

Директор Пружанского консервного завода Виталий Паремский тоже за фирменную торговлю:

— Есть планы по модернизации, чтобы расширить ассортимент, сделать дешевле. Сдаем заводские площади в аренду мясокомбинату и там продаем свой товар. В наше время конкуренция — непростая штука. Сложно попасть на полку, за нее необходимо заплатить. Например, сеть «Светофор» хочет приобретать продукцию по заниженной стоимости, хотя такой, как наша, там вообще нет в магазинах. Свой торговый объект неплохо бы иметь.

Конкуренцию крупных сетей, работающих с большими объемами и таким образом увеличивающих товарооборот, выдерживает, понятно, не каждый — только тот, у кого такие же крупные объемы производимого продукта. Скажем, как у агрокомбинатов «Дзержинский», «Снов».

Бренд «Дзержинка» тоже представлен в «Столице». Тушка курицы в фирменном магазине 5,01 рубля за килограмм. По сравнению с другими цена почти на рубль ниже, крыло — 7,14; бедро — 7,87 рубля. Кстати, несколько лет назад агрокомбинат провел ребрендинг. По отзывам экспертов, очень удачно: «Дзержинка» — это и традиции, и местный продукт, подразумевающий высокое качество. Но некоторые товары фабрики, поделились информацией продавцы, дешевле в «Виталюре» на акции, чем в фирменной продаже. На такое снижение цены производители вынуждены идти, потому что все в своей сети не продашь.

Фирменная торговля — визитная карточка и Борисовского комбината хлебопродуктов. Она же важное звено, укрепляющее связь с потребителем. Крупнейшее объединение предприятий переработки и сельскохозяйственного направления взяло под единый зонтик магазины КХП и Борисовского мясокомбината. Данный формат успешно конкурирует на рынке. В магазинах фирменной торговли всегда широкий ассортимент мясных полуфабрикатов собственного производства из свинины, говядины, колбасных изделий, мукомольно-крупяной продукции ТМ «Уладар», макаронных изделий ТМ «Пастораль», комбикорма для всех видов сельскохозяйственных животных и птицы. Расширилась сеть, богаче стал ассортимент. Есть свой магазин «Борисовъ Градъ» на экорынке в Валерьяново.

Таких примеров с каждым годом все больше. Заметная тенденция — фирменная торговля объединенных структур, что, конечно, только во благо покупателю.

klimovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter