Фигурное катание

Пока на чемпионате Европы самым обсуждаемым стало выступление малоизвестной российской танцевальной пары

Пока на чемпионате Европы самым обсуждаемым стало выступление малоизвестной российской танцевальной пары


Фигурное катание всегда считалось видом спорта эстетическим и утонченным. Музыка, танцевальные па, хореография, напомаженные спортсмены и их аппетитные партнерши, костюмы, будто с показа мод, — все это отдаляло фигурное катание от спорта как такового, воспринимаемого обывателем в большей степени как пот, кровь и железный характер. Это такой очень «окультуренный» спортивный пласт. Как «Литературная газета», оказавшаяся в одном кармане с «Советским спортом»: ей вроде тут не место, но диссонанс приятный.


Спорт грудью их вскормил


В Хельсинки в эти дни проходит чемпионат Европы. И первый же день первенства принес скандал. Скандал специфический, от большой культуры, которого в других видах спорта могли бы просто не заметить или посмеяться над ним. В обязательном танце оконфузились россияне Екатерина Рублева и Иван Шефер. После первого круга шагов на платье Рублевой вдруг оторвалась лямка, из которой вывалилась... как бы это пофигурнее выразиться... женская грудь. Сюжет? Сюжет! И вот сыр–бор: невольный стриптиз зрители не оценили и пару, несмотря на происшествие, откатавшую программу до конца (обнажившуюся грудь они совместными усилиями как могли прикрывали), освистали. В итоговом протоколе, кстати, заняли 12–е место, но утонченная публика негодует: стриптизу не место на льду!


«Это ж надо было такому случиться — и именно на чемпионате Европы! — «убивалась» Екатерина Рублева. — Когда надо было руку подавать, я больше старалась платье придерживать, хоть как–то по возможности зажимала... А ведь там столько открытых позиций — ужас! Практически стриптиз в прямом эфире на всю Европу. Спасибо Ване — он по возможности прикрывал меня. Как докатали до конца, не помню — все мысли были только о платье. Когда кланялись, с трибун кто–то свистел — это ужас! Пойду сейчас спрячусь куда–нибудь, чтобы никто не нашел».


Кто не спрятался — мы не виноваты. В футболе, например, не редки фотофакты, на которых отчетливо видны причинные места игроков, в пылу борьбы вываливающиеся из спортивных трусов. Немало откровенных сцен и в теннисе. Ольга Барабанщикова говорит:


— Я помню одну теннисистку, которая под юбку всегда надевала стринги. Не знаю, помогало ли ей это в игре, но повышенное внимание мужской части зрителей ей было обеспечено. И главное, что, насколько я помню, никаких правил, регламентирующих нижнее белье спортсменок, не существует. Конечно, есть «Уимблдон» с его консерватизмом и традициями, конечно, и на остальных турнирах в одном бюстгальтере никто играть не разрешит. Но в остальном все достаточно демократично. Мне трудно представить главного судью, просящего теннисистку продемонстрировать, соответствуют ли ее трусики регламенту. Что же касается меня, то, окажись я в подобной ситуации, непременно взяла бы перерыв и ушла в раздевалку переодеться. Но в фигурном катании это сделать, наверное, сложнее...


Член национальной сборной страны по плаванию Светлана Хохлова подобные откровения видела только на пляже, а в бассейне — никогда.


— Такой «клубнички» у нас в плавании не случалось, но подобного рода конфузы были. У девчат рвались по швам купальники, расходились замки, но это оголяло лишь спину. А спина, что спина? А вообще, у нас с этим строго: на международных стартах запрещено плыть в открытых купальниках, он должен быть не раздельный, а сплошной и обязательно закрывать низ живота. А у мужчин плавки вообще на веревочках. Завязал потуже — и никакой шторм их с тебя не сорвет.


Стыдно, когда нечего показать


В национальной сборной нашего шоу–бизнеса тема телесного верха (или низа) — это вообще самое главное. Каждая певица уже с младенческого возраста знает, как завладеть вниманием толпы в эпоху современной «сексплуатации». Уроки Дженет Джексон для многих поп–артисток не прошли даром: все помнят, как пять лет назад с Дженет упал лифчик в прямом эфире церемонии вручения премий MTV.


Помнится, уязвленные американцы тогда подавали в суд на кабельные и спутниковые сети, которые транслировали церемонию. Между тем «чудовищное преступление» младшенькой сестры Майкла Джексона оказалось главной сенсацией Интернета за всю его историю. На следующий день после церемонии имя Дженет в поисковых системах стало рекордным по количеству запросов... Даже не верится, что каких–то пять лет назад «тема сисек» дико бодрила интернет–пользователей. Сегодня искать в сетях обнаженную Веру Брежневу станет разве что распоследний «ламер» (новичок в Интернете). Каждое утро на сайтах папарацци появляются новые фото ню известных поп–див, где оголенная грудь или взметнувшееся платье (а–ля Мэрилин Монро) — это самые безобидные фотоотчеты.


«В нашей профессии от подобных конфузов никто не застрахован, — откровенничает певица Аня Шаркунова. — Сколько раз у меня рвались бретельки или бюстье... Но мне как–то до сих пор удавалось поймать платье в самый последний момент, чтоб никто из зрителей ничего не заметил. Но бывают «умельцы» среди фотографов, которые все–таки успевают щелкнуть затвором перед тем, как я привожу костюм в надлежащий вид. Один раз даже фотография топлес со мной попала в Интернет. К счастью, мой продюсер тогда нашел «доброжелатей»–папарацци и договорился, чтоб скандальное фото из сети удалили. Если б я была на месте российской фигуристки Екатерины Рублевой, наверняка не стала бы выполнять программу до конца. Любой сценический костюм провоцирует зрителя на эмоции. Перед тем как выйти на публику, все спортсмены, да и артисты должны четко понимать, каких именно эмоций они хотят добиться от своих поклонников. Я не уверена, что в данном случае фигуристке Рублевой это удалось...»


«Основа всякой критики — бессильная зависть критика к творцу, — считает артист белорусского балета Антон Кравченко. — Подумаешь, бретелька упала. Я бы уж точно не стал освистывать спортсменку. И даже наоборот, постарался бы поддержать ее восторженными аплодисментами. У нас во время спектаклей тоже всякое случается, у балерин, бывает, пуанты развязываются или резинки, которые поддерживают лифчик, ослабевают, обнажая грудь. Особенно если балерина выполняет сложный элемент про–де–бра — прогиб спины назад с поднятой вверх рукой. Как правило, конфуз успевает заметить только партнер: балерина, почуяв неладное в костюме, моментально выпрямляется да в кулисы убегает, чтоб костюмеры на ней тут же все подшили. У балетных артистов много способов страховки: почти все костюмы на нас крепко сшивают перед началом спектакля и только после занавеса распарывают. Так, наша главная задача перед началом спектакля — побеспокоиться и о том, чтобы мочевой пузырь не был полным и можно было терпеть...»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter