Фамилия: Нестеренко

Место жительства: Брест Звание: королева Президент направил в Афины телеграмму, в которой тепло поздравил Юлию Нестеренко с олимпийской золотой медалью и подписал указ о награждении ее орденом Отечества III степени.
Место жительства: Брест

Звание: королева

Президент направил в Афины телеграмму, в которой тепло поздравил Юлию Нестеренко с олимпийской золотой медалью и подписал указ о награждении ее орденом Отечества III степени.

В день, когда в Олимпийской деревне большая группа наших спортсменов собралась у телевизора, чтобы поболеть за дзюдоиста Игоря Макарова, я обратил внимание на скромную девушку. В комнату она зашла незаметно, чуть ли не бочком, да и присела не у телевизора, а у компьютера. Не поленился, взглянул на монитор: ну-ка, что там у нас? Легкая атлетика. Спринт. Ивет Лалова, лучший результат сезона в мире. Кристин Аррон, чемпионка мира в эстафете. Олимпийская чемпионка Атланты Гейл Диверс. Мэрлин Отти, ей 44 года, она перешла из сборной Ямайки в команду Словении. Любопытно. В четверг Юлия Нестеренко изучала биографии соперниц, а в субботу после ее феерической победы в женском спринте соперницы изучали уже ее. Кто она? Откуда? Действительно, кто?

- Я из Бреста. Мой тренер - Виктор Григорьевич Ярошевич. В этом году я выиграла три этапа серии Гран-при и один этап "Золотой лиги". Что еще вам сказать? Я не знаю, что говорить.

Юля скромна и явно не приучена к тому, что победы на Олимпиадах вынуждают спортсменов выходить на дополнительный старт - пресс-конференцию. А ведь на ней было много чего интересного. Скажем, любопытно было наблюдать за тем, как реагировали на слова Нестеренко серебряный призер Игр американка Лорин Уильямс и Вероника Кэмпбелл из Ямайки. Эти "черные бриллианты" сидели перед журналистами, как серые мышки. Их черные лица побледнели. А Юля - молодец! Блестяще парировала намек на допинг ("Мне очень жаль, что такие выдающиеся спортсмены, как Екатерина Тану и Мэрион Джонс, не смогли принять участие в Олимпийских играх"). А вот что она ответила на вопрос, как удалось добиться такого выдающегося прогресса

: - Свою роль в этом сыграло несколько факторов. Во-первых, мы с тренером решили полностью изменить тренировочную работу, стали больше заниматься силовой подготовкой. Хочу поблагодарить также своего доктора Аркадия Павловича Кириллова и массажиста Юрия Анатольевича Положиева. Без них мне было бы очень трудно достичь нынешних результатов. И, конечно, немаловажно то, что мы с моим мужем после Нового года получили комнату в общежитии. У спортсменов режим особый, а когда живешь с родителями, соблюдать его трудно.

Журналисты наседают.

- Вы волновались перед стартами?

- Первый забег был самым страшным. Думала, терзалась, но когда вышла на дорожку, успокоилась. В общем, в первый день бежалось легко, а вот во второй... У меня перед полуфиналом по-настоящему дрожали руки. Слава Богу, бежать нужно ногами.

- Кто напутствовал вас на финальный забег?

- Конечно, тренер. Виктор Григорьевич говорил, что на меня будет смотреть вся Беларусь, а значит, я должна выйти и показать все, что могу. К тому времени я уже очень устала и поэтому хочу сказать отдельное "спасибо" Марии Леонтьевне Иткиной, чьи слова явились для меня дополнительным зарядом энергии.

- Скажите, Юля, год назад, когда вы соревновались лишь на обочине мирового спринта, представляли ли вы себя на дорожке олимпийского стадиона в Афинах?

- Любой спортсмен, будь он перворазрядником или чемпионом мира, безусловно, мечтает принять участие в Олимпиаде. И когда я посоревновалась на Кубке Европы, отбегала в Париже на чемпионате мира, то почувствовала не только атмосферу больших соревнований, но и уверенность. Появилось огромное желание тренироваться, доказывать себе и всем, кто я есть на самом деле.

- А вообще, сколь это трудно психологически - выиграть Олимпиаду?

- Победитель просто обязан быть сильным духом. Иначе ничего не получится.

- Вы сильны духом?

- Я верю.

- Во что?

- В приметы. Ведь как я бежала на Олимпиаде? По третьей, четвертой, пятой, наконец, по шестой дорожке. Такие вещи я всегда складываю в уме, анализирую. Еще я стараюсь никогда не возвращаться назад. Я верю в сны и знаю, что они значат. Я верую в Бога.

На шее у Юлии православный крестик. И это отнюдь не дань моде, а самая настоящая и глубокая вера.

- Когда у меня плохо на душе, когда я чувствую в этом потребность, то хожу в церковь, - говорит олимпийская чемпионка. - Перед стартами просила здоровья и себе, и соперницам, потому что считаю, что как бы ни был человек силен физически, все равно ему нужна сила духа. Теперь же, когда я выиграла, должна сказать, что моя вера еще больше укрепилась.

- В вашей жизни был момент, когда Юлию Нестеренко, тогда еще Борцевич, перестали привлекать в сборную, когда на ее перспективах буквально поставили крест.

- Не нужно бросаться такими словами. Да, у меня был неудачный период, я даже не могу объяснить, что тогда со мной происходило. Наверное, это Бог послал мне испытание. И пройти его я смогла только при поддержке своих родных и близких.

Вся жизнь королевы спринта связана с Брестом. Там она родилась, там пошла в 14-ю школу, там начала заниматься легкой атлетикой. На стенде в нашем штабе в Олимпийской деревне сегодня висит сразу несколько поздравительных телеграмм оттуда. ОШВСМ, облисполком, семья Салямановичей. Я спросил у Юлии, кто это такие, и поразился. Оказывается, Сергей Владимирович Саляманович до сих пор работает в 14-й школе Бреста учителем физкультуры. Когда-то именно он влюбил маленькую девочку в спринт. И вот уже в его адрес звучат слова благодарности.

Но звонит телефон.

- Ой! Мамочка дорогая! - Юлия не выдерживает нахлынувших эмоций и уходит в другую комнату. Звонит мама, естественно, интервью прерывается. Зато потом чемпионка расскажет, как в Бресте ночью обрывали телефон, как корреспонденты выстроились в очередь у дверей ее квартиры. А еще я спрошу у нее, что сказала мама.

- Ее голос дрожал. И она ругала меня за то, что я не предупредила ее о том, что собираюсь здесь сотворить... Прямо как в детстве, когда, глядя на мои терзания, она частенько уговаривала меня бросить спорт.

- Чувствуется, что ваша мама к легкой атлетике не имеет отношения.

- Она работает заведующей гаражом.

- А кто ваш муж?

- А вот он, наоборот, легкоатлет, бегун. С Дмитрием мы познакомились в поезде, я тогда ехала из Минска домой на выходные, а он - на соревнования. Позже стали заниматься вместе у Виктора Ярошевича.

- Вы, кажется, в интервью нашей газете говорили о том, что Дмитрий помогает вам в тренировках?

- Он для меня и второй тренер, и психолог, и массажист. Когда, бывает, раскисаю, то он подбадривает. Незаменимый человек.

- Вы часто проводите время вместе?

- Как все спортсмены. Тренировки отнимают слишком много сил, но если выдается свободная минутка или часок, то Дима старается вытянуть меня в кино или театр. А еще мы часто ездим на рыбалку. Он любит это дело страшно, а я, пока он ловит рыбу, просто сижу рядом и любуюсь природой.

- Юля, если бы вы сейчас рассказывали о некоей домохозяйке, то все было бы естественно, но вы же - олимпийская чемпионка в спринте. Что такое "сижу и смотрю", а где темперамент?

- Вот и мои подружки, та же Света Усович, удивляются, говорят, что я такая спокойная, что, глядя на меня, невозможно представить, что я умею быстро бегать. Просто я не люблю публичности, свои эмоции показываю только дома.

- Что, приходите и, если что не так, начинаете бить посуду?

- Тарелок не бью, но когда мне приходится тяжело, то достается Диме. Он как громоотвод. Спасибо ему за это!

Нестеренко сегодня нарасхват. Пресс-атташе НОКа Петр Рябухин рассказал, что к нему уже обратились несколько всемирно известных телекомпаний с просьбой об организации интервью с олимпийской чемпионкой. Вчера их всех пригласили в белорусский дом, где состоялось чествование наших чемпионов и призеров Игр. Многие интересовались у Нестеренко шансами нашей эстафетной команды 4х100. Они, конечно же, есть. В этом году, выступая без Юлии, девчонки показали весьма приличный результат - 43,04 секунды. С Нестеренко команда просто обязана добавить. Может, тогда Юля получит все-таки возможность пробежать круг почета по стадиону. После победы на стометровке ей почему-то этого сделать не дали.

- Как только мне протянули флаг, я по легкоатлетической традиции собиралась пробежать круг по стадиону. Но охранник приказал остановиться. Я не понимаю, почему. К тому времени все соревнования уже закончились, и в этом запрете не было никакого смысла.

- Вы сильно жалеете?

- Мне очень хотелось порадовать белорусов подольше. Ведь это была наша победа, победа всей страны. У нас столько хороших людей, и они заслужили этот праздник.

Афины.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter