Евросоюз на стороне... террористов

Решение о высшей мере наказания принял Верховный суд страны с учетом тяжести совершенного преступления. Об этом стало известно 17 марта из вечернего выпуска новостей телеканала ОНТ. Как сообщалось, накануне, 14 марта, Президент Беларуси Александр Лукашенко принял решение о непомиловании Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, осужденных на смертную казнь за совершение теракта в Минском метро 11 апреля 2011 года.

Cмертные приговоры в отношении Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева приведены в исполнение.

Решение о высшей мере наказания принял Верховный суд страны с учетом тяжести совершенного преступления. Об этом стало известно 17 марта из вечернего выпуска новостей телеканала ОНТ. Как сообщалось, накануне, 14 марта, Президент Беларуси Александр Лукашенко принял решение о непомиловании Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, осужденных на смертную казнь за совершение теракта в Минском метро 11 апреля 2011 года.

В частности, указывалось, что такое решение принято «ввиду высокой общественной опасности преступников, с тяжелыми последствиями для общества совершенных актов терроризма и иных преступлений, сопряженных с убийством большого числа людей, причинением гражданам многочисленных телесных повреждений».

То, как поступили в Беларуси с людьми, ставшими виновниками трагедии, в Европе незамедлительно вызвало, мягко говоря, недовольство. Так, председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы Жан-Клод Миньон состоявшуюся смертную казнь Ковалева и Коновалова посчитал несправедливой. А высокий представитель по иностранным делам и политике безопасности ЕС Кэтрин Эштон призвала нашу страну присоединиться к глобальному европейскому мораторию на смертную казнь в качестве первого шага к ее полной отмене. Минск остался «глух к призывам международного сообщества о помиловании. Смертная казнь — жестока, в ней нет необходимости» — таков лейтмотив различных заявлений.

Позволяя себе такие высказывания, Европа де-факто становится на сторону террористов, некомпетентно подвергая сомнению выводы следствия и решения белорусского суда по делу о терактах. Напомним, самый страшный в истории суверенной Беларуси теракт 11 апреля унес жизни 15 человек, около 200 человек получили увечья различной степени тяжести. Некоторые из находившихся в метро в момент взрыва остались на всю жизнь инвалидами. У многих — психологические травмы и тяжелейший стресс. Но количество жертв почему-то не останавливает европейских защитников террористов. Тот факт, что наш Верховный суд, основываясь на исчерпывающих доказательствах, признал их виновными, то, что ранее Коновалов совершал преступления, среди которых также были теракты, неоднократно и систематически, а взрывные его устройства становились с годами все более опасными, судя по реакции Запада, и вовсе не принимается во внимание. Почему — это вопрос не к Беларуси.

Вообще, то, как относятся — или, скорее, носятся — с террористами разного масштаба и пошиба в Европе — тема отдельного пристального изучения экспертов, сведущих в различных областях, в том числе и медицинской. Чего стоит одно только «человеческое отношение» к нелюдям в человеческом обличье. Достаточно привести пример только норвежца Андерса Брейвика, хладнокровно расстрелявшего 76 ни в чем не повинных подростков — факт его вины просто неопровержим и им даже не отрицается, — который после жуткого кровопролития не только остался жить, но еще и чувствует себя героем, желающим раздавать налево и направо интервью, чтобы убедить в правоте своих кровожадных идей весь мир. Думается, родители погибших детей вовсе не так миролюбиво настроены по отношению к самодовольному террористу, и его смертную казнь, судя по их высказываниям, только бы приветствовали. Кстати, в США, где казнь преступников в некоторых штатах все же разрешена, с террористом № 1 Усамой бен Ладеном церемониться и дожидаться справедливого приговора и прочего не стали — расстреляли в мае прошлого года без суда и следствия. Так были отмщены несколько тысяч погибших при взрыве башен-близнецов в Нью-Йорке.

А как относятся наши соотечественники к призыву госпожи Эштон ввести мораторий на смертную казнь в Беларуси? Вот что узнали корреспонденты «БН».

Анна ДРОЗД, в декретном отпуске, город Барановичи:

— Меня просто возмущают требования и претензии еврочиновников! Преступники должны получать по заслугам за содеянное. Это — выбор нашего народа, как наказывать тех, кто в понимании белорусов не достоин того, чтобы называться человеком и жить. После теракта скорбела вся страна. И смертная казнь для них — самое правильное решение, которое и я, и мои знакомые поддерживаем.

Татьяна КОПЧИК, социальный работник, Щучинский район:

— Я — за введение моратория на смертную казнь. Когда-то на референдуме за высшую меру наказания проголосовало большинство белорусов. Сегодня пришло время еще раз опросить народ: «за или против» белорусы смертной казни, так как подросло новое поколение. Но в любом случае это дела именно нашей страны, а не ЕС.

Николай ХВАЛЕВИЧ, электромонтер, Бешенковичский район:

— Когда «миротворцы» в Афганистане просто ради забавы расстреливали мирных жителей, так в ЕС не возмущались. А в Беларуси привели в исполнение наказание, расстреляли преступников, разом убивших 15 и искалечивших более двухсот невинных, так «двух несчастных замучили». Почему сами обвиняемые не сказали, что они не виновны? Почему Европа не направит свои силы на то, чтобы помочь хотя бы протезами и операциями?

Отдел новостей и журналистских расследований «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter