Есть вопрос

С какими чувствами вы следите за событиями в Москве?

Не успела Москва прийти в себя от субботнего погрома на Манежной площади, как из белокаменной вновь поступили тревожные известия. В среду в разных районах столицы России опять произошли стычки представителей радикальных молодежных группировок с милицией. Задержано более 1.000 человек. У многих изъяты ножи и травматическое оружие. Вопрос:


С какими чувствами вы следите за событиями в Москве?


Анатолий Толкачев, член Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, главврач Минского консультационно–диагностического центра:


— С очень большой тревогой. Ведь это, обратите внимание, далеко не первый конфликт на почве национализма. Боюсь, ситуация становится неуправляемой: власти вовремя не среагировали, не удалили эту опухоль в зародыше, и теперь противостояние грозит перекинуться на другие города России. Жесткие меры можно и нужно принимать, но в данном случае они не решат проблему. Болезнь не излечат, а просто загонят внутрь. Не знаю, что будет дальше, не знаю. Ничего хорошего не жду.


Борис Крымский, фрилансер–копирайтер, Минск:


— Возникает вопрос: «Кто виноват?» Конечно, ответ на него найдется, но спустя время. И, возможно, немалое. Ведь переловить и наказать зачинщиков беспорядков — не решение проблемы. Главное ведь — не бороться с последствиями, а предупреждать факты. Но как? Это уже вопрос по существу и адресовать его стоит не только правоохранительным органам России.


Виктор Василевский, начальник отдела информации и общественных связей УВД Брестского облисполкома:


— Я учился в Москве в 80–х годах. И с ностальгией вспоминаю столицу СССР: красивые памятники архитектуры, шумные улицы и приветливые москвичи. Поэтому то, что происходит там сейчас, вызывает недоумение. Но не кажется чем–то невероятным. Сегодняшняя Москва — город мира с множеством национальностей и религий. И именно там сейчас идет передел рынка и сфер влияния. В том числе на Манежной площади.


Евгений Олейник, композитор:


— Мне кажется, что действия подобного масштаба никогда не происходят спонтанно. Должен быть организатор этой акции. Его нужно найти и наказать! А молодых людей, которые вышли на улицу и стали забрасывать сотрудников ОМОНа петардами и бутылками, мне жаль. По–моему, они не понимают, что творят. Действует стадный инстинкт. Мне интересно, куда смотрит мэрия Москвы? Неужели никто заранее не знал о митинге?


Леонид Веренич, гитарист Белорусского государственного ансамбля «Песняры»:


— Я часто бываю в Москве и знаю, что экстремистские взгляды имеют хождение среди определенной части горожан. Потому такой вспышке агрессии я не был сильно удивлен. А повод для выхода своих негативных эмоций всегда найти можно. Не представляю, как можно с помощью демократических инструментов разобраться с проблемой межэтнических отношений в России? Это очень сложный вопрос, который не поддается сиюминутному решению, и как тут быть — я не знаю.


Сергей Казаченок, прораб, Минск:


— С ужасом! Собирались вместе с моей девушкой съездить в конце декабря на экскурсию в Москву: погулять по Красной площади, сходить в Третьяковскую галерею, посмотреть на Кремль. Но после этих неприятных событий поездка, конечно же, отменяется.


Аура, певица:


— Когда я вижу в новостях репортажи о стычках в Москве, мне становится не по себе. Это же неуправляемая толпа, которая сносит все и всех на своем пути!


Сергей Малиновский, главный редактор газеты «Антенна»:


— Я убежден, что основная часть этой толпы представляла собой низы общества, его маргинальную прослойку, которая все свои беды, обиды, неудачи всегда сваливает на какого–то дядю. Желательно другой национальности. Это ж так здорово, когда в твоих неуспехах виноват кто–то другой, а не ты сам! И странно, что российские власти как–то замедленно отреагировали в первый день столкновений на этот экстремистский дебош. А теперь спохватились. Уверен, в Беларуси такое невозможно!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter