Есть вопрос

Где сегодня «Белые Росы»?

Сегодня «СБ» продолжает публикацию сценария Алексея Дударева для продолжения культового фильма «Белые Росы». Конечно же, всем интересно, какими автор видит героев фильма спустя почти 30 лет после премьеры. Но мы, задавая сегодняшний вопрос, предложили читателям самим представить, как бы, по их мнению, могла сложиться судьба Федоса и Гастрита, девочки Галюни, главного героя Васьки и его братьев. Кем они стали? Как себя чувствуют в наши дни? Итак, вопрос:


Где сегодня «Белые Росы»?


Олег Тарасов, экономист, Минск:


— Стоит ли говорить, что это один из наших любимых фильмов. Сколько в нем мудрости, смысла, чистоты! Одна фраза Федоса чего стоит: живи набело. Лента состоялась благодаря неповторимому дуэту Караченцова и Санаева. Горько оттого, что первый сегодня так болен, второго давно уже нет...


Елена Спиридович, телеведущая:


— Я этот фильм наизусть знаю. Мне грустно думать о продолжении, потому что мои самые любимые герои — это два очаровательных старика. Они же для нас не могут умереть! Такие добрые,  такие смешные. Каждый раз хохочу, когда они радикулит лечат или выпивают. Впрочем, Алексей Онуфриевич как человек мудрый и позитивный все сделает правильно. Я его очень люблю: он и драматург хороший, и человек замечательный — редкое сочетание.


Светлана Волынец, начальник отдела ЗАГС Барановичского горисполкома:


— Фильм, по–моему, снимался в Гродно. Теперь и место, где стояли Белые Росы, не найти. А как сложилась судьба героев, трудно представить: я не вижу в характерах братьев такой востребованной нынче коммерческой жилки. Думаю, лишь герой Николая Караченцова смог, как это говорится, выбиться в люди. А вот про Галюню, которая своих кукол лечила, могу предсказать: девчушка выросла, поступила в один из старейших вузов — Гродненский медицинский и стала врачом.


Дмитрий Врангель, певец, шоумен:


— В моем продолжении одна ветвь сценария была бы такой. Герой Николая Караченцова Васька стал владельцем деревообрабатывающей фабрики, которая сотрудничает с таким же предприятием, находящимся в очень дальнем зарубежье. Его дочь Галюня служит в нашем посольстве во Франции. У нее возникает романтическая история со студентом, родители которого работают на той самой заграничной фабрике. И эти родители каким–то образом имеют отношение к деревне Белые Росы: может, предки их родом оттуда, может, родственники остались. И тут–то все начинает раскручиваться!


Константин Горячий, пианист:


— Я люблю этот фильм. Но дело в том, что я не помню ни одного удачного сиквела, как в мировом кино, так и в постсоветском. Возьмем «Иронию судьбы...»: не то... Уверен, что и с новыми «Белыми Росами» ничего хоть приблизительно достойного оригинала не получится. Давайте оставим в покое кинематографическое хорошее и не будем искусственно приделывать к нему продолжение.


Аркадий Хоботов, иллюстратор, Минск:


— А я за будущий фильм почему–то спокоен, как и за главных героев: у них все должно сложиться нормально. Почему–то больше переживаю за пса Валета — где он жил, когда люди переехали в городские квартиры?


Екатерина Красовская, директор Дворца культуры Могилевской области:


— Помните? Все герои «Белых Рос» — люди жизнерадостные, с оптимизмом смотрящие в будущее. Потому, думаю, они без проблем нашли бы себя и в нынешней жизни. Вместе с нами перетерпели бы все трудности, потрясения и зажили счастливо!

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter