Есть вопрос

Только в полете живут самолеты?

Только в полете живут самолеты?


Евгений Кизевич, специалист по рекламе Минского автомобильного завода:


— Конечно! Ведь предназначение самолета — летать, быть в небе. А на земле — это так... Просто металл.


Михаил Шатило, ветеран Великой Отечественной войны, бывший летчик–штурмовик, Герой Советского Союза:


— Они живут в легендах. В моей памяти навсегда останется Ил–2 — отличный бронированный самолет, на котором в годы войны я совершил 137 успешных боевых вылетов. До мельчайших деталей помню, как мы сбивали «юнкерсов», как летели освобождать Минск, как в Восточной Пруссии делали по 3 — 4 вылета в день... Такого самолета давно нет, на смену пришли современные штурмовики, но слава Ил–2 будет греметь еще долго.


Олег Величко, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи:


— Покажите мне мальчишку, который бы остался равнодушным при виде настоящего самолета! А тем более такого, который можно потрогать, постоять рядом и представить себя в заоблачной выси, помечтать. У нас в Пружанах на постаменте, помню, стоял истребитель. Детей от него — не отогнать. Вроде бы и отлетал самолет свое, можно было бы и на слом пустить. Но ведь догадался же кто–то отвести ему место в городе. Отличная идея! Пусть послужит «старичок» еще: мечты о небе ведь на земле рождаются!


Марина Артеменко, начальник отдела народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты:


— К сожалению, у самолетов, как и у человека, век недолог. Безвозвратно уходят старики, ветераны Великой Отечественной, а с ними и живые воспоминания о ней. Когда участников и очевидцев тех событий с нами не будет, исчезнет целый пласт истории, и для последующих поколений она превратится в легенду, станет чем–то эфемерным. Поэтому так важно именно сейчас впитывать от них знания и впечатления...


Людмила Пронович, ведущий специалист коммерческой службы авиакомпании «Белавиа»:


— Сами самолеты живут, конечно же, только в полете. Но иногда люди им продлевают жизнь, и тогда они становятся «объектами недвижимости». Так в одной из скандинавских стран авиалайнер превратили в очень дорогой отель, а у нас в Минске еще в советские времена один борт был переделан в кафе...


Александр Бердников, бывший начальник Первого отдела УБОП по Могилевской области, полковник милиции в отставке, пенсионер МВД:


— Только на работе, которую любил, к которой готовил себя всю жизнь, чувствуешь себя по–настоящему полезным обществу. Считаю, что наших сотрудников милиции отправляют в отставку слишком рано — в 45 — 50 лет. В других странах коллеги в таком возрасте учатся на курсах усовершенствования, стремятся к карьерному росту и служат до 60 лет. А так «синдром отставника» в той или иной мере испытал на себе каждый из моих ровесников–коллег. Уверен: если человек хочет работать, он должен работать!

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter