Есть вопрос

Какой рекламы не хватает нашим товарам?

«Купляйце беларускае!»... Кажется, этот призывный слоган известен каждому. И не просто известен. Он работает! Завидев его, покупатель первым делом спешит к полкам, на которых размещены наши товары. Но почему–то — чаще в продуктовых отделах магазинов. Почему? Это мы и решили выяснить, задав читателям «СБ» вопрос:


Какой рекламы не хватает нашим товарам?


Александр Романчук, начальник погранзаставы «Могилевская»:


— Правдивой! Необходимо, чтобы качество товаров всегда соответствовало требованиям и обещаниям производителя. Вот, например, наш холодильник  я и сам куплю без лишних раздумий. А с телевизорами — незадача: мой за недолгий срок службы уже несколько раз в ремонте побывал...


Руся, певица:


— На мой взгляд, наша реклама часто относится к своему потребителю как к человеку неизысканному... Очень не хватает ей эстетики, вкуса, уважения к клиентам.


Ниллс, певец:


— Насчет продуктов как потребитель говорю: это правда. Я поездил по Европе и могу заявить: в Беларуси можно поесть очень вкусно! Достаточно вспомнить березовские сыры — нигде вкуснее не пробовал. Италия, конечно, славится своими сырами, и есть у них знаменитый моцарелла, но это же совсем другой сыр! Здесь просто сравнивать нельзя... А как певец сожалею, что качество эстрадного искусства у нас все еще не на европейском уровне...


Арташес Антонян, спортивный комментатор:


— Даешь серьезную имиджевую рекламу! Сколько у нас талантливейших спортсменов, актеров, режиссеров (лично с ними знаком), но страна знает лишь считанных из них...


Виктор Шалкевич, бард, ведущий аукционов:


— Хороший товар и рекламировать не надо! Людская молва — лучшая реклама. Пример? Спорово, откуда я родом, веками славилось своими гончарами — их глиняные горшки с удовольствием раскупались хозяйками от Белостока до Индуры, потому что все были наслышаны об их исключительном качестве. Достаточно было только сказать, где они сделаны. И наоборот. Например, колбасу от одного очень рекламируемого мясокомбината я, однажды попробовав, уже ни за какие деньги не куплю... А как аукционист могу добавить, что нам, скорее, не реклама нужна, а достоверная информация.


Егор Тишуров, компьютерный дизайнер, Минск:


— Лучшая реклама товара — посмотреть на себя. Много ли на вас надето белорусского? Боюсь, что только носки брестские (ну на женщинах, наверное, еще белье от «Милавицы»). Остальное зачастую произведено за пределами республики. Часы, авторучка, мобильник, галстук, рубашка, джинсы... ах да! Ремень от «Маттиоли» — совместного предприятия. А вы говорите — реклама! Когда на каждом из нас будет больше 80 процентов белорусского, то и реклама не понадобится...


Юлия Шпилевская, актриса Купаловского театра, телеведущая:


— Ну что сказать, молоко и всю кисломолочную продукцию я сама покупаю исключительно белорусского производства. А насчет всего остального — техники, ширпотреба... Мне кажется, что у нас это заложено генетически, будто бы свое должно быть серым и убогим. Но это же совсем не так! Если походить по магазинам, можно и одеться прилично во все белорусское. Тем более дешевле, чем в импортное. Вот реклама и должна ломать создававшийся десятилетиями стереотип, а сами производители — всегда помнить о качестве и ответственности перед нами, покупателями. Могу им только пожелать: держите марку, господа!

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter