Есть вопрос

Какую опасность несет нацистская и экст ремистская символика?
Белорусы — один из народов, наиболее пострадавших от зверств фашизма и нацистской идеологии в годы Великой Отечественной войны. Поэтому и неудивительно, что все наши сегодняшние респонденты были едины, отвечая на вопрос: какую опасность несет нацистская и экст ремистская символика?

Николай Федорович Новиков, ветеран финской и Великой Отечественной войн, ветеран труда, заслуженный врач республики:

— Эту свастику я видеть не могу! И даже слышать о ней противно. Ее просто не должно быть — и все! А то ведь кому–нибудь из необразованной да беспамятной молодежи эта символика может еще и понравиться. Сами видите по телевидению, как оно повернулось в Прибалтике. Мы что, зря воевали? Эту свастику победила звезда! И я с гордостью ношу изображения звезд на своих орденах и медалях. Горжусь белорусскими флагом и гербом. Горжусь нашим Полесьем и Нарочанским краем! Даже нашим белорусским Дедом Морозом, который в Беловежской пуще живет, горжусь. Это же какой хороший символ — свой Дед Мороз! Вот такую символику, которая жить помогает, а не наоборот, надо пропагандировать.

Василий Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства, профессор, народный художник Беларуси:

— Тут i дзвюх думак не можа быць. Бо нацысцкая сiмволiка асацыiруецца з сутнасцю зверстваў, якiя ўчынiлi фашысцкiя захопнiкi ў Хатынi, Асвенцыме, Бухенвальдзе ў самай жорсткай, бесчалавечай форме. Гэта сiмвал зла. Як для старэйшага пакалення, так i для маладых. Калi, здараецца, бачу такую сiмволiку, намаляваную на якой–небудзь сцяне цi плоце, гэта адразу выклiкае пратэстную рэакцыю.

Елена Ивановна Лебедевич, учительница, бывший директор Ванелевичской средней школы, Копыльский район:

— Все знают, кто в 30–е годы принес фашистскую символику. И с чьим мнением связаны самые страшные ужасы XX века. Считают, что эти значки и имя этого нечеловека едины. Это символ конфликтов и беды. Это отрицательное влияние на умы и сердца молодежи.

Владимир Зданович, депутат Палаты представителей, председатель Комиссии по образованию, культуре, науке и научно–техническому прогрессу:

— Тот, кто использует нацистскую и экстремистскую символику в нашей стране, плюет в память о наших отцах и дедах, которые героически защищали Родину от нацистов в годы Великой Отечественной войны. А тот, кто плюет в историю, как известно, очень скоро получает ответный удар. Даже замалчивая проблему распространения нацистской символики, мы, по сути, потворствуем распространению идей фашизма и экстремистских организаций. А какие цели они ставят перед собой, это нам тоже всем хорошо известно из истории. Поэтому у меня лично к этому крайне негативное отношение.

Владимир Макаров, полковник, начальник управления информации Министерства обороны:

— Масштаб совершенного 60 лет назад нашим народом подвига определяется масштабом врага, которого мы победили. Сегодня мы вновь вынуждены защищать великий смысл самого, на мой взгляд, главного события прошлого столетия — великой Победы. И здесь следует предъявить счет попыткам разных, зачастую антагонистических сил заигрывать с фашизмом, «отмывать» его под разными предлогами. В Беларуси подобное не пройдет. Сегодня войны ведутся не только в пространстве, но и в совершенно ином измерении — информационном — в сознании людей и за их души. И символы в этой войне имеют ключевое значение.

Юрий Зиссер, председатель совета директоров источник

— Если я правильно понимаю, то под нацистской символикой прежде всего понимается свастика. Безусловно, я двумя руками за запрет на использование этого символа. Потому что любая символика подразумевает какое–то содержание. В данном случае — содержание нацистское и все то, что связано с этим. Я думаю, у нас должны быть запрещены все символы, которые относятся к фашистским движениям.

Нина Григорьевна Козловская, пенсионерка, бывшая доярка колхоза «Новый путь», Верхнедвинский район, Витебская область:

— Можа, я нешта ў нечым i не разумею, але гэтая свастыка — самае горшае, што можа быць. Я так думаю.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter