Есть вопрос

Общественный транспорт: соответствует ли цена качеству?
В «Минсктрансе» подсчитали, что 4 — 5 лет назад количество маршрутов городского общественного транспорта, работавших на пределе (8 человек на квадратный метр салона машины!), составляло 45 процентов. Сегодня эта цифра сократилась почти вдвое. Часы пик уходят в прошлое? Стоит это рассказать пассажирам переполненных автобусов и троллейбусов на многих маршрутах столицы и областных центров. С момента, как в Беларуси подорожал проезд в общественном транспорте, прошел почти месяц. Самое время задать вопрос: общественный транспорт: соответствует ли цена качеству?

Геннадий Овсянников, актер, народный артист Беларуси и СССР, Минск:

— Я езжу по льготным талонам, их цена меня вполне устраивает. Единственная претензия, которую могу предъявить, — вечная толчея на станции метро «Октябрьская» в часы пик. С этим обязательно надо что–то делать.

Софья Довгач, кассир центрального автовокзала, Лида:

— Цены на проезд в общественном транспорте, даже после подорожания, «не кусаются». А вот качество предоставляемых услуг устраивает пассажиров не всегда. Особенно много нареканий на то, что в выходные дни ходит мало пригородных автобусов.

Александр Патлис, солист группы «Новый Иерусалим»:

— Если вы хотите, чтобы автобусы и троллейбусы были современными и комфортными — платите! Цены на проезд обязательно будут расти, и это правильно. Что же касается уровня развития нашего транспорта — он на высоте. Мне приходилось ездить в метро во многих странах мира, и, на мой взгляд, сравниться с минским «андеграундом» могут лишь «подземки» в Ганновере и Атланте.

Оксана Гришко, домохозяйка, Гомель:

— Общественный транспорт станет лучше, когда наконец исчезнут «зайцы». Чем больше пассажиров заплатит за проезд, тем больше будет денег на закупку новых троллейбусов и автобусов, модернизацию старых.

Семен Фролов, пенсионер, Минск:

— Меня пять раз на станции метро «Восток» турникетом больно ударило! Разве это нормально? А в целом стоимость проезда на городском транспорте, как наземном, так и подземном, меня вполне устраивает. Вот только летом, когда едем на дачу под Минском, в старенький ЛАЗ набивается столько народу, что не продохнуть. Неужели нельзя добавить несколько автобусов на самые важные пригородные маршруты? Ведь на дачи едут в основном старики.

Артур Лесько, вратарь молодежной сборной Беларуси по футболу:

— У меня своя машина, поэтому на автобусах и троллейбусах я почти не езжу. Иногда пользуюсь услугами маршрутного такси. Но и от этого вида общественного транспорта я в последнее время стараюсь отказаться — уж слишком лихо ездят, порой даже страшно становится.

Степан Жуков, главный врач областной клинической инфекционной больницы, Витебск:

— Мне кажется, стоимость проезда надо повышать и дальше. Транспортники должны свои расходы погашать не столько за счет бюджета, сколько используя деньги, полученные от продажи билетов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter