Стартовые условия, финансовые возможности сторон в значительной степени отличаются, но есть заинтересованность, и если вдруг у лиги найдется титульный спонсор для обеспечения авиаперелетов, то вполне дееспособная общая лига может стать явью. Где искать спонсора? В первую очередь среди бизнеса, оперирующего в большинстве упомянутых государств. Есть банковские группы. Есть вездесущие букмекеры. Не стоит забывать и о наших IT–компаниях, чьими продуктами пользуются сотни тысяч людей в каждой из стран восточноевропейского региона. Другое дело, что для оживления интереса болельщиков нам не обойтись без лидеров чемпионата Польши. Как поляков заманить в общий чемпионат — пока загадка, но именно в противоборстве с западным соседом кроется на данный момент главная фишка чемпионата. Это и приезд громких болельщиков, и появление новых маркетинговых наработок из достаточно продвинутого польского спорта. Это рост посещаемости на «Чижовка–Арене», встряхивание менеджмента в загрустивших хоккейных центрах Беларуси, достаточно вспомнить громкую печаль Михаила Захарова о текущем состоянии дел во втором по величине городе Беларуси: «Одно удивило, что в Гомеле мало болельщиков на такие матчи ходит. Вспоминаешь лучшие времена — полный стадион был. Тем более команда–то играет неплохо. Наоборот, поддержать ее надо. Правда, я пешком сегодня прошелся от гостиницы до катка — ни одной рекламы нигде я не увидел, к сожалению». Уверен, что оргкомитет новой лиги такого бы не допустил. Как не допустили бы этого руководители клуба в городе над Сожем: международная лига обычно по умолчанию подразумевает иной уровень ответственности как в штаб–квартире турнира, так и на местах. Вспомним КХЛ: в Москве настояли на техническом совершенствовании череповецкого аэропорта, ввели исключение из лиги в том числе за невысокие маркетинговые показатели, из–за чего с лигой пришлось распрощаться «Югре» (одна из причин — необеспечение телетрансляций в HD–формате).
Давайте признаемся: прямо сейчас шансы на создание новой лиги выглядят призрачными. Однако пока «Динамо» продолжает укреплять свои позиции в КХЛ (речь не о турнирном положении, а об имидже клуба с одной из лучших арен и посещаемостью), еще более бедственным смотрится национальный чемпионат. И эта пропасть будет шириться. А этого допустить нельзя. К примеру, возьмем седьмой по посещаемости хоккейный чемпионат в Европе — Объединенную австрийскую лигу с титульным спонсором в лице ведущего банка страны. Средняя посещаемость составляет вполне звучные 3.216 человек. В ней прекрасно обжился недавний участник КХЛ «Медвешчак», играют лучшие команды из Австрии, Италии, Словении, Хорватии, Венгрии, даже есть представитель Чехии. Поэтому инициаторы встречи из ФХБ — на правильном пути. И даже если с созданием лиги что–то не сложится в этот раз, останавливаться нельзя: застоявшемуся национальному чемпионату очень требуется инъекция свежей крови.