С конвейера сходят первые белорусские легковые машины «БелДжи». Кто их купит и обслужит?

Если автомобиль не роскошь

Всегда удивлялся, как мой сосед по даче умудряется пройти техосмотр. На крыше — вмятина, проржавелые крылья, дырявый глушитель, сразу слышно — Володя подъезжает. О двигателе вообще промолчу, видно, там спрятан старик Хоттабыч, коли машина движется. Тем не менее до недавнего времени сосед неудобств не испытывал, пока во время движения на бойкой молодечненской трассе не отказали тормоза. Благо, обошлось без травм и тяжелых последствий, а старый «москвичок» наконец-то отправлен в утиль.


Фото с сайта box5-perm.ru

К чему это я? Просто грустно слушать сводки ГАИ, особенно после выходных и праздничных дней. Автоаварий, нередко со смертельным исходом, десятки, и количество их, несмотря на все потуги ГАИ, не уменьшается. В качестве причин обычно называются алкогольное опьянение, неумелое вождение, несоблюдение правил дорожного движения. Все это действительно имеет место. Как и неважное на некоторых участках дорожное полотно, особенно в сельской местности, где в распутицу местами только на тракторе и проедешь.

Но, безусловно, еще одной весомой причиной аварий является техническое состояние машин. Зачастую приобретается не автомобиль, а автолом. Вспомним, какой ажиотаж был у нас с подержанными автомобилями? С Запада везли все, что сумели завезти.

Конечно, большинству из нас найти деньги на покупку авто прямо с конвейера довольно проблематично. Как вариант в нашей стране организовано собственное производство. Первые белорусские легковые автомобили на совместном белорусско-китайском предприятии «БелДжи» сходят с конвейера в Борисове. Уже в ближайшее время завод сможет изготавливать 10 тысяч машин в год. Это только первый этап. К 2020 году объем производства планируется нарастить до 120 тысяч. Сейчас ведутся проектные работы по строительству нового завода.

Искренне хочется верить в успешность проекта. Невольно вспоминаются неудачные попытки организовать производство американских «фордов» и иранских «самандов», которые позиционировались как «народные» авто. Не получилось, первую передачу так и не включили.

 Теперь набирает скорость «БелДжи». Для расширения производства предприятию недавно предоставлен льготный покупательский китайский кредит почти на 160 миллионов долларов. Кредитное соглашение между СЗАО «БелДжи» и филиалом «Эксимбанка» Китая в провинции Чжэцзян заключено в ходе майского визита в нашу страну председателя КНР Си Цзиньпина.

Новый белорусский автомобиль стоит, как подержанная иномарка, и, по отзывам владельцев, качество не хуже европейского. Вот только возникает вопрос: а где реализовать такое количество машин? На ЕАЭС надежда слабая, Казахстан граничит с тем же Китаем, а российский автопром сам выпускает практически все мировые бренды. Здесь нужна гибкая маркетинговая политика, широкая сеть салонов и современный сервис. Не грех поучиться менеджменту и у западных компаний.

Впрочем, первые и конкретные шаги уже сделаны. Предприятие освобождено от уплаты утильсбора при продаже автомобиля в нашей стране, представители завода нащупывают контакты на рынках новых стран Евразийского союза – Армении и Кыргызстана. Так что финансовая поддержка весьма кстати.

И еще в продолжение темы, которая, несомненно, небезразлична каждому автолюбителю и водителю. Беларусь имеет давние традиции автомобилестроения, хотя и грузового транспорта, солидную техническую базу. Почему бы на месте не организовать выпуск запасных частей не только к «БелДжи», но и к другим импортируемым автомобилям? В этом сегменте мы наверняка смогли бы найти взаимопонимание с ведущими европейскими и российскими производителями. Тогда и ремонт для наших автолюбителей станет не таким затратным, да и аварий на дорогах будет поменьше.

shevko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter