Во всех городах Брестской области на базе районных электросетей строятся современные расчетно–кассовые центры
Не человек должен обивать пороги, а работники электросетей обязаны прийти к нему — так в РУП «Брестэнерго» комментируют свои новые планы. Причем понимают, что работать по принципу «одного окна» — это не только «галочка» в отчете, но еще и возможность деньги заработать: среди частников у энергетиков всегда хватало конкурентов.
Первыми по–новому стали работать пружанские энергетики.
Расчетно–кассовый центр я нашла быстро — здание красивое, выделяется. За 15 минут, что провела в ожидании директора Пружанских электросетей Сергея Дедовича, в зале не появилось ни одного посетителя.
— Вы считаете, что это плохо? — молодой руководитель, чувствовалось, был доволен, что может удивить корреспондента отсутствием очередей. — Раньше мы работали, как и положено бюрократам: то сюда отправляли, то туда.
Так клиенты накручивали по райцентру свои километры. Город хоть и красивый, но при былом сервисе энергетиков людям было вовсе не до местных достопримечательностей. Курсировали между электросетями и энергонадзором (организации находились в разных концах города). Сами искали проектировщиков, подрядчиков, которые могли бы выполнить работы. Ходили по кругу с бумагами никак не меньше месяца, а то и больше. В общем, ругали энергетиков — и поделом. Потом «Брестэнерго» решило ситуацию поменять: выкупили здание в центре города и обустроили здесь первый в области расчетно–кассовый центр.
— Теперь человек, желающий подключить электричество к дому, приходит сюда, получает консультацию, пишет заявление. Мы предлагаем ему полный пакет услуг: у нас создана проектная группа, мы аккредитовали свою лабораторию для проведения испытаний и измерений, у нас есть специалисты, которые занимаются монтажными работами, — Сергей Владимирович показывает мне, по какому теперь кругу ходят потребители. Хоть и не одно окно в прямом смысле, но одна дверь точно — в РКЦ.
Для удобства в центре разместили отделение банка, с которым работают электросети. В итоге упростились расчеты с промышленными потребителями. Всем остальным тоже хорошо. Недавно в соседнем помещении открыли магазин розничной торговли электротехническими товарами. В общем, частнику, который прежде брал за свои услуги меньше денег (с ним можно было и бутылкой рассчитаться), теперь конкурировать с государственной структурой тяжело: энергетики сократили сроки выполнения работ, другим стало и их качество.
— Попробовали в Пружанах работать по–новому — получилось, — считает заместитель гендиректора «Брестэнерго» Евгений Капский. — Такие же расчетно–кассовые центры в ближайшие два года появятся на базе всех наших филиалов. Сначала обустроим РКЦ в Бресте, Барановичах, Пинске, потом — в других райцентрах.
На снимке: расчетно–кассовый центр в Пружанах.
Энергия хорошего сервиса
Во всех городах Брестской области на базе районных электросетей строятся современные расчетно–кассовые центры