Энергия хорошего сервиса

Во всех городах Брестской области на базе районных электросетей строятся современные расчетно–кассовые центры
Во всех городах Брестской области на базе районных электросетей строятся современные расчетно–кассовые центры

Не человек должен обивать пороги, а работники электросетей обязаны прийти к нему — так в РУП «Брестэнерго» комментируют свои новые планы. Причем понимают, что работать по принципу «одного окна» — это не только «галочка» в отчете, но еще и возможность деньги заработать: среди частников у энергетиков всегда хватало конкурентов.

Первыми по–новому стали работать пружанские энергетики.

Расчетно–кассовый центр я нашла быстро — здание красивое, выделяется. За 15 минут, что провела в ожидании директора Пружанских электросетей Сергея Дедовича, в зале не появилось ни одного посетителя.

— Вы считаете, что это плохо? — молодой руководитель, чувствовалось, был доволен, что может удивить корреспондента отсутствием очередей. — Раньше мы работали, как и положено бюрократам: то сюда отправляли, то туда.

Так клиенты накручивали по райцентру свои километры. Город хоть и красивый, но при былом сервисе энергетиков людям было вовсе не до местных достопримечательностей. Курсировали между электросетями и энергонадзором (организации находились в разных концах города). Сами искали проектировщиков, подрядчиков, которые могли бы выполнить работы. Ходили по кругу с бумагами никак не меньше месяца, а то и больше. В общем, ругали энергетиков — и поделом. Потом «Брестэнерго» решило ситуацию поменять: выкупили здание в центре города и обустроили здесь первый в области расчетно–кассовый центр.

— Теперь человек, желающий подключить электричество к дому, приходит сюда, получает консультацию, пишет заявление. Мы предлагаем ему полный пакет услуг: у нас создана проектная группа, мы аккредитовали свою лабораторию для проведения испытаний и измерений, у нас есть специалисты, которые занимаются монтажными работами, — Сергей Владимирович показывает мне, по какому теперь кругу ходят потребители. Хоть и не одно окно в прямом смысле, но одна дверь точно — в РКЦ.

Для удобства в центре разместили отделение банка, с которым работают электросети. В итоге упростились расчеты с промышленными потребителями. Всем остальным тоже хорошо. Недавно в соседнем помещении открыли магазин розничной торговли электротехническими товарами. В общем, частнику, который прежде брал за свои услуги меньше денег (с ним можно было и бутылкой рассчитаться), теперь конкурировать с государственной структурой тяжело: энергетики сократили сроки выполнения работ, другим стало и их качество.

— Попробовали в Пружанах работать по–новому — получилось, — считает заместитель гендиректора «Брестэнерго» Евгений Капский. — Такие же расчетно–кассовые центры в ближайшие два года появятся на базе всех наших филиалов. Сначала обустроим РКЦ в Бресте, Барановичах, Пинске, потом — в других райцентрах.

На снимке: расчетно–кассовый центр в Пружанах.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter