Умерла легенда белорусского телевидения Элеонора Езерская

Элеонора. Эля. Элечка

Больше всего на свете она ненавидела скуку...

Больше всего на свете она ненавидела скуку. Жить надо так, чтобы тебе завидовала даже сволочь, напутствовала всех Элеонора Езерская в каждом своем интервью. Она боялась нищеты и забвения, а потому всегда жила бурно, ярко, напоказ. Но уйти легенда белорусского телевидения предпочла тихо, без громких заявлений и напускного драматизма. Ей было 67 лет.


Езерская категорически отказывалась стареть. Порхала по Минску экзотической птицей, обожала шляпы, перья, драгоценности и крупные камни. Она терпеть не могла, когда ее называли по имени–отчеству: «Зовите меня просто Элеонора. Можно даже Эля, Элечка». Если у нее и были слабые стороны, она умудрялась сделать их сильными. За Элеонорой прочно закрепилась слава не только светской львицы, но и радушной хозяйки, она охотно приглашала журналистов к себе домой. Мне также довелось побывать в ее стильной квартире на площади Победы. Помню огромные антикварные часы в гостиной, множество ваз, картин, статуэток... Она в шутку называла свое пристрастие «вещевым целлюлитом» и категорически отказывалась распродавать имущество. «Детям достанется», — говорила она. Но, несмотря на многочисленные романы, личная жизнь у Езерской не сложилась. В последние годы Элеонора жалела лишь, что так и не родила ребенка.


Всю свою жизнь она отдала телевидению. Программа «Салон Элеоноры Езерской» выходила на БТ до 2001 года. Позже появился цикл авторских передач «Женщины XX века» на СТВ и передачи на «Радио «Мир». Несколько лет Элеонора вела авторскую колонку в «СБ». Она, не стесняясь подробностей, рассказывала о своем романе с Муслимом Магомаевым, об улицах, по которым возвращался с ночных кутежей Федерико Феллини, о том, как качала на коленке сынишку своей радиоколлеги Сашу Рыбака. Что в этих историях правда, знала только она сама.


Попрощаться с Езерской из–за границы приехала ее сестра Мила. В воскресенье в стенах Белтелерадиокомпании память этой, во многих смыслах выдающейся женщины, почтили Владимир Цеслер, Лариса Грибалева, Ядвига Поплавская, Александр Тиханович и многие другие. Народный артист Александр Тиханович был дружен с Элеонорой на протяжении многих лет:


— Рядом с ней я всегда приосанивался, расправлял плечи. Во всем старался ей соответствовать. Для меня Элеонора была и остается образцом истинной леди. Без нее Минск будет неполным.


Советская Белоруссия №92 (24475). Вторник, 20 мая 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter