Источник: Знамя юности
Знамя юности

Елена Ербакова: мы с мужем влюбились не с первого, а со второго взгляда

В прокат вышла эпическая экшен-драма «Сердце пармы» (экранизация одноименного бестселлера Алексея Иванова) – история об управляемых могучими силами судьбах людей и народов, в центре которой – русский князь Михаил и его запретная любовь к юной ведьме-язычнице Тиче. Главную женскую роль сыграла молодая актриса Елена Ербакова. О шаманизме, актерском везении и скором рождении первенца актриса рассказала «Знаменке».

– С фильмом «Сер­дце пармы» вы дебютировали в большом кино. Как оказались в таком масштабном проекте?

– Огромное спасибо кастинг-директору Наталье Троицкой. Она меня нашла и предложила записаться на пробы, сказала: «Нам интересна ваша внешность». С этого все и началось, это ее огромная работа и заслуга. Кастинг проходила целый год, много раз приезжала в Москву на пробы до того, как меня утвердили. Когда это случилось, плакала от счастья. 

– Расскажите о съемках. Что вам особенно запомнилось? Какие навыки пришлось освоить для роли? 

– Зима – мое любимое время года, поэтому в первую очередь вспоминаю зимние сцены, сцены крещения. Съемки проходили в Пермском крае, и в тайге, и на реке, и в Каменном городе – до места мы доби­рались на снегоходах, это было незабываемое путешествие. Ну и, безусловно, мои замечательные парт­неры: Евгений Миронов, Сергей Пускепалис, Елена Панова, Саша Кузнецов… Для меня это был первый и по-настоящему сказочный опыт работы в кино, он навсегда в моем сердце. 

– Удивительно, конечно, что вам понравились зимние съемки: обычно актеры любят летом на море сниматься…

– Я же сибирячка, родом из Иркутской области – како­й только зимы не ви­дела, меня морозами не испу­гаешь. На съемки я с собой привозила нашу национальную обувь – унты, поэтому мне было теплее всех. Самым сложным в этой работе было не под­вести режиссера Антона Мегер­дичева. Я видела, что он в меня верит, и очень старалась соответствовать ожиданиям. Надеюсь, все получилось. 

– Как складывались отношения с Александром Кузнецовым, который играет возлюбленного вашей героини, князя Михаила Ермолаевича?

– Все было хорошо. Саша замечательный коллега, большой профессионал, мы с ним много говорили о наших героях, он дал много дельных советов. Все ведь зависит от партнера, а Саша очень вни­мательный, поэтому у меня остались только теплые впечатления от работы с ним. Кстати, для роли мне пришлось научиться ездить верхом и освоить язык манси: режиссеру было важно, чтобы в фильме звучал этот красивый язык. Хоть и тренировалась ездить на лошади перед съемками у себя в Улан-Удэ, но на самих съемках я ее испугалась – чуть не отпустила повод. Перебороть страх помог как раз Саша Кузнецов: рассказал, что лошадь его, с ней он прошел все кинобитвы, она надежный партнер, поэтому бояться не стоит. 

– Ваша героиня Тичерть (Тиче) – ведьма-язычница. Как создавался этот непростой образ? Что вам близко в героине?

– Да, ее имя переводится как Ти Че – «ты черт», так что здесь и черт, и ведьма, и много кто еще. Мне очень близка ее таинственность, колдовские чары – шаманская сторона, так как я сама из старинного шаманского рода. При создании образа в первую очередь опиралась на свою религию, шаманизм, и на внутренние ощущения. Было бы намного тяжелее, если бы я не знала, что это такое. А так как я выросла среди этих обрядов, мне это очень помогало. Тиче мне хотелось дать много женского, для меня она вся про любовь. Как и я сама. В этом мы похожи. Любовь и страдания, которые она испытывает, очень отзывались во мне в тот момент. Так что в каком-то смысле я и есть та самая Тиче. 

 
Кадры из фильма «Сердце пармы»

– Вы сказали, что происходите из шаманского рода. Звучит как-то очень сказочно. Не­ужели правда? 

– Это действительно так: моя религия – шаманизм, у нас очень красивый большо­й род, по-бурятски он называется Саган Дархан – род кузнецов, которые ковали белое золото. Мой крестный папа – главный шаман в нашем большом роду, и детство мое проходило среди завораживающих обрядов, которые не обходятся без огня, дыма, молока и молитв. Шаманизм сильно отличается от православия. Мы поклоняемся своим богам, при­носим им разные дары, молимся вокруг костра, поем песни, исполняем на­цио­нальные танцы. Сама я не умею проводить обряды, но с удовольствием в них участвую.

– Расскажите о начале своего творческого пути. Как вы пришли в актерскую профессию?

– Мое детство прошло в селе Байтог Иркутской области. Моя мама – теат­ральный режиссер, и она нас с сестро­й постоянно задействовала в своих спектаклях, концертах, таким образом прививая любовь к искусству. Мама и повлияла на мой выбор в большей степени. Потом мы пере­ехали в Бурятию, я окончила школу и поступила в теат­ральный вуз. Можно сказать, там и начался мой актерский путь, потому что уже со второго курса я начала работать в Русском драмтеатре имени Бестужева, где выступала до 2020 года.

– При этом мама была против того, чтобы вы поступали в театральный вуз!

– Да, мама и папа были против, они говорили: «У тебя не будет семьи, актерство – это не профессия». Но желание было сильнее меня, и я точно знала, что никем больше не смогу быть, только актрисой. Я больше ничего не умею, если честно. И мне очень нравится познавать мир через свое дело, постоянно быть в поиске, доставать что-то новое, из себя в том числе. 

– А не предпринимали в юности попыток поступить в Москву, уеха­ть из Улан-Удэ?

– Нет, меня родители не отпускали. И, думаю, правильно делали, потому что в итоге все случилось так, как должно было быть. Сейчас уже давно живу в Москве, и мой дом – здесь. Москва такая огромная, необъятная, и поначалу я не могла привыкнуть к ее ритму. Улан-Удэ – маленький город, где все ходят и ездят медленно. Москва меня хорошо приняла, и я смогла ее впустить в свое сердце, разрешить себе быть такой же быстрой и энергичной. Целый сезон я провела в театре «Современник», тогда художественным руководителем там был Виктор Рыжаков, а мой муж ставил несколько спектаклей. 

– Вы домашний че­ловек, любите наводить уют? 

– Да, я абсолютно домашняя, люблю наводить порядок и готовить, и вообще, если честно, очень редко куда-то выбираюсь из дома. Особенно сейчас, когда я в декрете. В свободное время занимаюсь всем понемногу, в том числе музыкой (играю на гитаре), сейчас раскрашиваю мандалы, это меня очень успокаивает. 

– Поздравляю вас со скорым пополнением в семье! Когда ожидается радостное событие? 

– Совсем скоро, осталось немного. Это будет мой долгожданный первенец, но кто именно появится на свет, пока не раскрываем. 

– Как готовитесь к материнству? Штудируете соответствующую литературу?

– Да, много читаю, очень понравилась книга Федора Катасонова «Федиатрия. Нетревожный подход к ребенку»: она очень мне помогла. Хотя в любом случае психологически сложно подготовить себя к первому ребенку, поэтому все в какой-то суете – сбор сумок в роддом, заня­тия йогой для успо­коения… Думаю, второй раз будет проще. На курсы для молодых родителей мы пока не ходили, но надеемся, что еще успеем.

– Хотите, чтобы супруг был рядом на родах?

– Конечно! Я сразу сказала, что одна в роддом не пойду. 

– Что, на ваш взгляд, важнее для женщины: реализоваться в профес­сии или быть мамой?

– Материнство – это же чудо чудесное, ничего важнее быть не может! Самое большое счастье – подарить жизнь человеку! А все остальное придет со временем. 

– Как думаете, ваш мейн-кун Квентин не будет ревновать к новому члену семьи? 

– Думаю, что будет, но ничего страшного, мы справимся. Кот у нас тоже еще малыш, ему всего восемь месяцев, так что они будут вместе взрослеть. Надеюсь, Квентин прекрасно встретит малыша и станет ему нянькой. Вообще, я давно мечтала о кошке, а муж был против, но в этом году на 14 февраля неожиданно сделал мне такой подарок. Сначала хотел подарить вислоухого британца, но я попросила мейн-куна: эту породу считают «котособаками», лучшими компаньонами для человека. А в ближайшее время планируем еще и собаку завести. 

– Расскажите историю вашего знакомства с мужем. Была любовь с первого взгляда?

– Мой муж – театральный режиссер Иван Ко­маров. Мы познакомились в Улан-Удэ, когда он приехал ставить у нас в театре спектакль «Евгений Онегин» и я попала к нему по распределению. Наша встреча точно не была любовью с первого взгляда: знаю, что поначалу он терпеть меня не мог, считал, что я неискренняя, потому что постоянно улыбаюсь. А я просто такой человек – не понимаю, как можно ходи­ть и грустить, лучше нес­ти позитив в жизнь. Через какое-то время мы посмотрели друг на друга совсем по-другому, и тогда уже и случилась любовь – пусть не с первого, но со второго взгляда. И с тех пор мы больше с ним не расставались. 

С мужем Иваном Комаровым

– То, что оба супруга – творческие личности, по-вашему, плюс или минус для семейной жизни?

– Такое совпадение – однозначный плюс. Мы обсуждаем с мужем работу, прогоны спектаклей – говорить с ним о творчестве люблю больше, чем с кем-либо. И нравится у него учиться. Я обожаю ходить с Ваней на репетиции, смотреть, как он делает свою режиссерскую работу. Я актриса, у меня нет режиссерского дарования, а тут я учусь, смотрю, как наша работа выглядит с другой стороны. Мы во всем стараемся помогать друг другу: и в жизни, и в профессии, и в быту. Важно быть командой! 

– Что в планах?

– Сейчас для меня главное – скорее стать мамой. Дальше пока ничего не планирую, сегодня малыш – наш проект номер один. 

ЕЛЕНА ЕРБАКОВА

Родилась: 21 августа 1996 года в селе Байтог Иркутской области

Образование: Восточно-Сибирский государственный институт культуры 

Семья: замужем за режиссером Иваном Комаровым
Лика Брагина (специально для «ЗН»), фото пресс-службы фильма
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter