Эксперт туриндустрии объяснила, почему вылеты из Минска остаются востребованы и загрузка рейсов летом высокая

Почему вылеты из Минска остаются  востребованы и загрузка рейсов в летний период очень высокая, объяснила директор туроператора Fun&Sun Беларусь (ранее TUI) Ольга Яковлева. На рынке нашей страны международная компания работает четвертый год, несмотря на пандемию, смогла закрепиться на рынке и имеет стальные продажи туров, отмечается на сайте Республиканского союза туристической индустрии.

Фото из архива «СБ»

Эксперт отметила, что раньше наличие собственной перевозки для туркомпании было важное конкурентным преимуществом.

- Сегодня же доля рынка также играет важную роль. Однако со временем многим локальным туроператорам стало сложнее реализовывать свои большие объемы, а терять деньги точно никто не планировал, поэтому начали формироваться пулы игроков - по два-три-четыре на одном рейсе. Пришло понимание, что выгоднее объединяться. На сегодняшний день у ряда туроператоров доля рынка значительно выше за счет собственной перевозки по определенным направлениям. Но для некоторых безопасно вести свой бизнес именно в пуле, оставаясь на рынке, имея поддержку и возможность обмениваться местами. Когда кто-то может реализовать твои «горящие» места, тут уже речь не о конкуренции, а о взаимовыгодном сотрудничестве. Некоторые белорусские туроператоры предлагают туры с вылетом из Варшавы и Вильнюса, где цены на перелет значительно ниже. Но не у всех туристов есть визы и желание стоять на границе. Поэтому вылеты из Минска остаются  востребованы и загрузка рейсов в летний период очень высокая, - обратила внимание Ольга Яковлева.

Она также поделилась наблюдениями о том, сократились ли продажи туров на фоне ограничений авиасообщения.  

- Те, кто любит путешествия, от них не отказывались. Часть туристов снизили уровень своих запросов из-за сильно взлетевших цен на турецком направлении и выбирали отели по бюджету как правило уровнем чуть ниже того, к которому привыкли. А те клиенты, которые летали по три раза в год, просто сократили количество выездов, - прокомментировала представитель туроператора.

По ее словам, в этом году больше туристов полетело в Объединенные Арабские Эмираты, особенно в летний период, несмотря на жаркий сезон. Потому что они оказались конкурентны в цене по отношению к Турции.

- Например, тот же Эмират Фуджейра, Рас-эль-Хайма очень востребованы у белорусского туриста, так как предлагают отличный пляжный отдых по разумным ценам, - подчеркнула Ольга Яковлева. - Клиенты VIP-сегмента как летали в дорогие отели, так и продолжили. В сезоне 2023 у нас даже выросла доля продаж по премиум-сегменту по сравнению с прошлым годом. Но, на мой взгляд, это больше связано с укреплением самой компании на рынке: мы имеем хороший контрактинг, свои принимающие компании в Турции, Египте и ОАЭ. И в премиум-сегменте на этих направлениях у нас действительно хорошие результаты. Одним словом, спрос на отдых не падает, а вот предложений на рынке больше, а по некоторым направлениям - даже переизбыток. Поэтому конкуренция среди компаний очень ощутима.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter