Споры о том, нужны ли менеджеры по туризму на фоне роста количества самостоятельных путешествий с помощью доступных систем бронирования перелетов и проживания, не утихают в сфере туризма уже несколько лет. Своим мнением поделился директор минского офиса международного туроператора PAC GROUP Дмитрий Макаров. Соответствующая информация размещена на сайте Республиканского союза туристической индустрии.
Дмитрий Макаров отметил:
- За все мои 26 лет работы в туризме постоянно было такое опасение, что вот сейчас туристы начнут все сами бронировать… Знаете, постричься тоже можно самому, но многие предпочитают обращаться к профессионалам. Так и менеджеры по туризму никуда не исчезнут. И если вы не хотите рисковать временем, деньгами и испорченным впечатлением, то все же предпочтете ответственность за свой отдых возложить на профи.
Подкрепил свое мнение Макаров историей из жизни:
- Я однажды собрался с товарищем слетать чисто мужской компанией на отдых на Кубу и сам забронировал отель, выбрав по красивым картинкам. А мне говорят: «Он же только для парочек!» Почитал внимательнее описание - и спешно отменил бронь. А на круиз, которыми мы активно занимаемся, вообще бы не рискнул самостоятельно бронировать тур: у них своя особая система оплаты, регистрации, сдачи багажа - здесь нужен четкий инструктаж и сопровождение. Так одна наша туристка чемодан оставила на лайнере: нужно было его после полуночи выставить за дверь, и его бы централизовано забрали. А она это сделала в 7 утра, когда уже все чемоданы были в багажном отсеке. И он там по сей день так и катается в Тихом океане, потому что никто его через все границы не переправит… И таких нюансов, на самом деле, миллион.
По словам Макарова, чтобы хорошо продать тур, нужно прослушать немало вебинаров, которые проводят операторы, их партнеры, принимающие компании-отели, самому посетить ряд мест, чтобы быть способным рассказать, где самый безукоризненный сервис, где готовят самые вкусные стейки, где вся мебель «с иголочки», где самый красивый пляж, где с детьми будет комфортнее всего.