Эксперимент без антракта

На «ТЕАРТе» покажут белорусский спектакль, на который собирали деньги зрители
Почему нужно посмотреть пьесу «Опиум»? Хотя бы потому, что это первая постановка, которую профинансировали сами поклонники театрального искусства. Молодой режиссер Александр Марченко полон замыслов. Он настолько проникся идеей нового спектакля, что не стал откладывать на потом ее реализацию, а на краудфандинговой платформе обратился с просьбой профинансировать проект. Желающих это сделать оказалось немало – более трех сотен. Именно зрителей, поддержавших авторов во время сбора средств, пригласили на премьеру, которая состоялась весной в Минске. 


  «Опиум»

Действие пьесы происходит в Рогачеве. В семье Коваленко – мать и двое сыновей. Старший работает, младший оканчивает школу и собирается поступать в университет. Но их размеренная жизнь резко меняется, когда старший сын теряет работу и отправляется в Украину, чтобы заработать денег, роя траншеи в поле военных действий. 

Директор по развитию краудфандинговой платформы Ulej.by Эдуард Бабарико уверен, что успех проекту принес умелый маркетинговый ход:

– «Опиум» позиционировался как самый честный спектакль 2016 года. Второго такого быть не может, поэтому каждый последующий проект будет искать уже свою уникальность.

Александр Марченко признается, что новый способ финансирования, как никакой другой, позволяет определить, насколько работу режиссера поддерживают зрители. Кто станет давать деньги на заведомо провальную пьеску?


«Птицы»

Работа молодого режиссера – один из двух десятков спектаклей форума театрального искусства «ТЕАРТ», который проходит в Минске с 28 сентября по 20 октября. Директор Центра визуальных и исполнительских искусств «Арт Корпорейшн» Анжелика Крашевская заверяет: привезли самые яркие белорусские и зарубежные работы. Зрителей наверняка заинтересует еще один спектакль о «героях нашего времени» – «Саша, вынеси мусор» Белорусского государственного молодежного театра (режиссер Дмитрий Богославский). Удивит публику белорусская команда экспериментаторов penAtra(C)tion-VII и танцевальный перформанс «Предметный разговор» Ольги Скворцовой.

В шоукейс Belarus Open вновь включили кукольные спектакли. Кукольный мэтр Алексей Лелявский представит сразу две постановки – «Птицы» и «Визит старой дамы». В международной программе минскую публику ждет встреча с постановкой, основанной на интервью с самым знаменитым IT-предпринимателем из России, изобретателем элект-

ронных словарей Lingvo Давидом Яном. Моноспектакль «Топливо», поставленный Семеном Александровским, сейчас один из самых обсуждаемых в Москве. 

Наталья УРЯДОВА, «ЗН»,

 uradova@sb.by, 

фото teart.by



Как попасть за кулисы?

Многие юные любители театра хотят не только побывать на очередном спектакле, но и посмотреть, что делается за сценой. 




Театральный сезон в ТЮЗе началсяс арт-флешмоба и «Синей птицы»

Возможность окунуться в сказочный мир, где творят актеры, режиссеры, композиторы, хореографы, дирекция Белорусского республиканского теат­ра юного зрителя предоставит самым талантливым и активным участникам флешмоба «Я рисую ТЮЗ», который прошел на площадке перед театром в день открытия нового сезона, 24 сентября. Приятным сюрпризом для ребят стало приглашение от художников ART DEPO STUDIO на мастер-класс по рисунку. Для тех, кто не обладает тягой к живописи и графике, тоже нашлось занятие. Гости праздника наслаждались классической музыкой в испол-

нении симфонического оркестра «Фантазия», антре группы барабанщиц, шествием персонажей итальянской комедии. Юные зрители на время забыли про свои гаджеты и даже буфет.

Кульминацией открытия 61-го театрального сезона стал показ спектакля «Синяя птица» Мориса Метерлинка. Его премьера готовилась в прошлом году специально к открытию новой сцены после шестилетней реконструкции.

Коллектив театра обещает в конце октября представить еще две премьеры – «Мою маленькую волшебницу» режиссера Анны Козловой и «Дюймовочку» в постановке Владимира Савицкого.

Наталья УРЯДОВА, «ЗН», 

uradova@sb.by, фото автора


К нам приехал носорог

Трехтонный обитатель Африки выступает в новой цирковой программе «Триумфаторы арены». Впервые, кстати! Никогда прежде нога носорога не ступала по минскому манежу. 



Эти громадные животные по природе своей мало поддаются воспитанию. Цирковые номера с их участием ограничиваются лишь ходьбой по кругу. Научить гигантов командам «сидеть» или «лежать» не удавалось никому. Семилетний Мафуньян – единственный в мире дрессированный носорог. 

Тренировать годовалого малыша из ЮАР взялись заслуженные артисты России Сергей Нестеров и Елена Федотова и продолжают это дело уже шесть лет. Мафоня приветствует зрителей, слегка пугая мощным рогом, взбирается на мини-манеж, присаживается на бедро в пируэте. 

Привить артистические способности удалось терпением и любовью,  признается Сергей Нестеров:

– А как по-другому справиться с такой махиной? Это хозяин саванны, достаточно своенравный и агрессивный, который не признает стаи и живет в одиночку либо в паре. Для него не существует никаких преград: невозможно удержать или наказать. С кожей в полтора санти­метра прикосновение хлыста ощущается как поглаживание. Поэтому договариваемся обо всем с Мафуньяном по-доброму, иногда достигаем компромисса с помощью его любимых лакомств – яблок, моркови и люцерны. 

Удивят зрителей и другие дебютанты Белгосцирка – белые тигры. Но главные триумфаторы арены – артисты, которые покорили цирковым искусством весь мир. Акробаты на встречных качелях, виртуозные жонглеры, иллюзионисты и воздушные гимнасты воплощают самые невероятные задумки.

 Мария ЗУБКОВА, «ЗН», фото Павла ЧУЙКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter