Эгоист

Он долго прикрывался бэк–вокалистами...

Он долго прикрывался бэк–вокалистами... В разные годы существования проекта ATLANTICA за плечом у Алекса Дэвида на подпевках работали Димитр, Виталий, Лена... Текучка кадров в группе становилась даже неприличной, настолько, что, говорят, мама Алекса — простой филолог из Браслава — не выдержала, позвонила сыну в Минск и строго спросила: «Алеша, когда ты уже наконец определишься со своими бэк–вокалистами?» Маму Алекс Дэвид (урожденный Алексей Набеев) успокоил, признался наконец, что комфортнее ему все–таки одному быть на сцене и с бэк–вокалистами, пожалуй, покончено.


С частым гостем утренних телеэфиров — Алексом Дэвидом — мы встретились обсудить новую пластинку группы ATLANTICA «Табу», вскрыть эгоистическую сущность любого талантливого человека и вывести на салфетке формулу хита.


— Второе образование у тебя — экономист, правильно? Прости, Алекс, но это очевидно, что экономист из тебя никудышный. Вот часто пишут: мол, белорусские группы (где это я читаю постоянно?..) гастролируют за бензин, гонораров им не платят и в регионах не ждут. Проект ATLANTICA — не исключение?


— За бензин и за картошку? Никогда! Я выступаю только за деньги. Ну или бесплатно, если меня об этом друзья попросят. А экономист я действительно плохой, совершенно не умею считать деньги и понятия не имею, как нужно себя продавать. Моя жена — мой счетовод. Надеюсь, что пожизненный... Мы с ней, допустим, не считаем зазорным, когда музыкант участвует в «корпоративах». Артисты — суть лицедеи, и мне, например, все равно: в клубе выступать перед жующей публикой или в концертном зале. Главное, что не приемлю, — фонограмму. Все остальное переживаю спокойно.


— А мне вот показалось, что ты несколько неспокоен: по сторонам озираешься, нервничаешь, куришь много... Не любишь общественных заведений?


— Признаюсь, я социофоб. И порой ненавижу себя за свой гипертрофированный перфекционизм: постоянно боюсь что–то сказать не так, сделать... Боюсь, что обо мне неправильно подумают...


— Как же тебя с такими «показаниями» в шоу–бизнес допустили? У нас здесь все на виду, на поверхности...


— А ты знаешь, наверное, в терапевтических целях. Только с выходом третьей пластинки — «Табу» — я понял, что перестал волноваться, что о проекте скажут.


— Я заметила. В новых песнях ты словно бы отпустил погулять пафосного Алекса Дэвида и звучишь теперь человечнее. Появились новые оттенки и нюансы в настроении. Пару песен из «Табу» меня элементарно в кресло вдавливают — чудо как искренни и хороши!


— Во–первых, я позволил себе остаться одному на сцене: никто ведь ничего не обещал бэк–вокалистам ATLANTICA... Во–вторых, действительно отказался от монотонного классического саунда, все, кто по–прежнему ждет от ATLANTICA схожестей с «Депеш мод» или «Камуфляж», наверное, не получат свою порцию счастья. Вместе с нашим сопродюсером Павлом Барановским мы пригласили для работы над «Табу» совершенно нового человека — Олега Ивановича. Он потрясающий гитарист и очень правильно чувствует современную музыку. Он однажды затащил меня в студию и заставлял петь «иначе», до тех пор, пока я не пойму, наконец, что это хорошо, что я умею быть другим. До сих пор слушаю наш новый альбом и удивляюсь: «Это правда? Разве это я пою? Я так умею? Ух ты!» А за комплименты, конечно, спасибо.


— Да, пожалуйста. Мне не жалко. Вокруг так много разговоров об ущербности наших артистов, о нашей культурной провинции... Ты вот сейчас тоже мельтешишь на голубых экранах, потом с тобой журналисты наиграются и пластинка «Табу» ухнет в вечность.


— Да, уйдет в небытие... А возможно, и нет. Иногда я жалею, что стал участником шоу–бизнеса. Как у профессионального переводчика у меня были неплохие перспективы сделать карьеру в крупной зарубежной фирме, из которой я, кстати говоря, однажды уволился и приехал домой в Браслав. У папы тогда были проблемы со здоровьем и мне хотелось быть рядом. Родители, точнее, мама, наверняка до сих пор не понимают, зачем я столь легкомысленно тогда обошелся со своей блестящей карьерой... Но я очень рад, что отцу удалось выкарабкаться... А у меня появилась ATLANTICA. Порой возникает ощущение, что этому музыкальному проекту я чего–то недодал... Или, быть может, сделал что–то не вовремя? Допустим, наш предыдущий альбом «Урбаноид» многие недопоняли. И только сейчас иногда звонят композиторы, мнение которых я уважаю, говорят, что начинают «въезжать» в него...


— Городское пространство, динамика мегаполисов — это все очень модные интересные теории, но сколько их, таких тем, «преждевременных» для нашей местности?.. Умение оказаться в нужное время в нужном месте — это ведь тоже целая наука.


— А знаешь, где мое экономическое образование мне пригодилось? В написании песен. Точно–точно. Вот там это работает. Часа в три ночи, когда весь дом спит, я сажусь к пианино и пишу музыку. А по сути ведь просчитываю мелодическую математику. Музыка — это математика. И с вероятностью на сто процентов я могу предсказать «хитовость» песни.


— Ого! Многие композиторы, наоборот, говорят, что «хитовость» — это тайна за семью печатями... Тогда скажи, какая песня из «Табу» станет хитом?


— Композиция I Always Sail to Your Shore — это стопроцентный хит. Вот увидишь.


— Что ж, вернемся к нашему разговору лет эдак через десять...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter