Эффект эвакуатора

Городские власти и Госавтоинспекция, решив навести порядок в Витебске, объявили войну автохламу...

Старенькая «Волга» с проржавевшим до дыр капотом, «Жигули», у которых не закрываются двери и окна, остатки «Опеля». Чуть в стороне из сугроба выглядывает «микрик», марку которого сразу и не определишь: без колес, без фар, без двигателя... Еще месяц назад эти железные уродцы «украшали» витебские дворы, а сегодня стоят на охраняемой стоянке. Городские власти и Госавтоинспекция, решив навести порядок в Витебске, объявили войну автохламу.


Многие автолюбители привыкли парковаться рядом с домом: проснулся, вышел из подъезда, сел за руль и отправился по делам. Красота! Мало кто задумывается, что оставленное на улице авто уменьшает пропускную способность дороги, а брошенная во дворе машина мешает снегоуборочной технике.


— Для борьбы с автовладельцами, нарушающими правила остановки и стоянки, есть законные методы, — объясняет суть идеи начальник межрайонного отдела экологического надзора ГАИ УВД Витебского облисполкома Юрий Демидов. — Мы эвакуируем их машину на любую городскую автостоянку. Чтобы ее забрать, придется отдать 38 тысяч рублей за работу эвакуатора и оплатить услуги стоянки. А вот избавить город от автохлама гораздо сложнее.


Машины, на которых годами никто не ездит, буквально врастают в асфальт, становятся пристанищем для бомжей, создают проблемы для «скорой» и пожарных. Однако официально убрать их куда–либо невозможно. Чтобы решить наболевшую проблему, около месяца назад Витебский горисполком принял распоряжение «О перемещении брошенных транспортных средств». Получив этот документ, сотрудники ГАИ вместе с коммунальниками обследовали дворы, после чего более 300 владельцев «железных коней» получили следующие уведомления: «В целях поддержания надлежащего санитарного состояния города предлагаем убрать автомобиль в гараж или на платную стоянку либо, сняв с учета в ГАИ, сдать на металлолом». В противном случае машине грозило перемещение на охраняемую стоянку.


— Это именно перемещение, а не эвакуация, — заостряет внимание Демидов. — Платить за работу эвакуатора, а также за стоянку в этом случае не нужно. Хозяева, получившие уведомления, звонили нам, советовались, как лучше поступить.


Разумеется, были и недовольные. К примеру, один ветеран всерьез обиделся из–за того, что его «Москвич» назвали «черметом»: «Да, он старенький! Но я его отремонтирую, пройду техосмотр и буду летом в деревню ездить».


В общем, к концу декабря на стоянке на улице Доватора оказались 15 автомобилей. Некоторым из них уже вряд ли суждено когда–либо сдвинуться с места. Тем не менее троих «перемещенцев» хозяева поторопились забрать, не скрывая при этом эмоций.


— У нашего «Москвича» стартер полетел, вот он и стоял с месяц возле дома, — горячится Яна Крылова. — Мой муж, 57–летний инвалид, пошел в пятницу к врачу. Вернулся, а машины у подъезда нет! Представляете, как мы волновались все выходные! Забрали «Москвич» со стоянки и поставили его в гараж к родственникам. Порядок в городе, конечно, надо наводить, но зачем жителям такие стрессы устраивать?


— Я заряжал аккумулятор своего «Фольксваген–Пассата», чтобы отогнать машину в гараж. Но сделать это не успел. Авто увезли на стоянку, — вспоминает предприниматель Марат Вассер. — Пришлось 4 раза туда съездить, чтобы забрать. Теперь написал в ГАИ расписку, что во дворе оставлять «Пассат» больше не буду. На мой взгляд, городским властям, прежде чем переходить к радикальным мерам, стоило бы позаботиться о расширении или увеличении количества стоянок во дворах.


В ГАИ соглашаются: самый сложный и щекотливый нюанс — определить, какой автомобиль считать автохламом. Четких критериев для этого нет, поэтому к решению вопроса подходили коллегиально с работниками домоуправлений, стараясь никого не обидеть.


— Я сталкивался с ситуациями, когда помогавшие нам дворники в «чермет» записывали вполне пристойный транспорт, — не скрывает Демидов. — Но не ошибается только тот, кто ничего не делает! Одними уговорами проблему не решить.


В Госавтоинспекции считают, что «эффект эвакуатора» сработал: большинство витебских дворов освободилось от лома на колесах. Теперь на очереди — частный сектор.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter