В Viber рассказали о влиянии новых функций и 5G на сервисы для общения

Единый чат услуг

Общение, видеочаты, виртуальные группы по интересам, покупки и сервисное обслуживание. Эти услуги стали вполне привычными для пользователей мессенджеров. Сегодня их может предложить практически любое приложение. При этом отличия будут незначительными. Однако борьбу за аудиторию никто не отменял, ведь она постоянно растет и с интересом ожидает новинок, которые бы позволили совершать все знакомые операции удобнее, а может, и изменили бы их в корне. О том, как скоро это произойдет и каким будет новый виток развития мессенджеров, «Р» рассказала директор по глобальному развитию бизнеса Rakuten Viber Анна Знаменская.

Многофункциональные платформы

— Приложения для коммуникации сегодня во многом предлагают похожие услуги. Является ли это пределом их развития? Как в Viber видят новый виток расширения конкурентных преимуществ? 

— Дать людям возможность общаться и быть на связи 24 часа 7 дней в неделю — главная задача таких приложений. Поэтому функционал мессенджеров во многом схож. Но нельзя сказать, что все приложения для общения предоставляют пользователям одинаковые возможности. Например, в Viber можно не только переписываться в личных или групповых чатах, но и совершать бесплатные видео- и аудиозвонки, в том числе и групповые, использовать версию для компьютера, создавать и улучшать свои сообщества. Каждый месяц мы запускаем разные опции, которые делают общение в Viber еще более удобным и безопасным: возможность создавать свои авторские стикеры и гифки, отдельный чат с напоминаниями «Мои заметки», скрытые чаты и исчезающие сообщения, дополнительные возможности для защиты от спама и другие. 

При этом у каждого приложения есть своя стратегия развития на несколько лет вперед. Если посмотреть на глобальные тренды, среднее количество приложений в телефоне пользователя снижается. И с каждым годом мотивировать человека добавить что-то в свой телефон становится все сложнее. Уже сейчас мессенджеры из приложений для отправки сообщений и совершения звонков постепенно трансформируются в многофункциональные платформы. Эта тенденция только усиливается. Так, у пользователей появилась возможность решить максимум своих вопросов через одно приложение: заказать еду, одежду, такси, купить билеты в кино, оплатить услуги и т.д. 

Если говорить про Viber, мы планируем строить сервисную платформу, удовлетворяющую все потребности современных пользователей в плане функциональности и безопасности. В ближайших планах — максимально упростить интерфейс приложения, но в то же время предоставить больше полезных функций, в том числе для решения сервисных задач. Так, мы уже работаем в направлении финтех-сервиса и запустили новую функцию «Платежи в чат-ботах» (Chatbot Payments). С ее помощью можно безопасно покупать товары и услуги напрямую у продавцов в их авторизованных чат-ботах в Viber, совершая платежи через Google Pay или другую доступную на устройстве платежную систему. Первой страной, где уже действует функция, стала Украина, а в начале 2021 года намечен запуск платежей и на других рынках. 

В Viber планируют строить функциональную и безопасную сервисную платформу, удовлетворяющую все потребности современных пользователей.

Поправка на 5G

— Мир постепенно переходит к использованию нового поколения связи — 5G. Как вы считаете, это повлияет на рынок приложений для коммуникации и на Viber в частности? 

— По оценке британского аналитического агентства IHS Markit, рост возможностей подключения к интернету с помощью 5G способен создать 13,2 триллиона долларов экономической стоимости в ближайшие 20 лет. Конечно, развитие нового поколения 5G окажет воздействие и на потребителя, и на бизнес-индустрию. 

Для потребителя это в первую очередь удобство и скорость общения. Сегодня пользователи все чаще отправляют фото и видеоконтент, то есть более «тяжелые» форматы, чем обычные текстовые сообщения. 5G помогает в несколько раз увеличить пропускную способность каналов связи, в том числе мессенджеров. Это позволит обмениваться большими объемами данных за секунды. Максимальная скорость 4G — 1 Гбит/с, для 5G — 20 Гбит/с. Это значит, что один и тот же файл — фильм, видео или картинку в высоком качестве — вы сможете скачать в 20 раз быстрее. 

Кроме того, 5G предоставит новые возможности и для развития онлайн-бизнесов. Также мы уже видим тенденцию, согласно которой бизнесы общаются со своей аудиторией через мессенджеры: заводят свои сообщества, где делятся новостями, разрабатывают чат-боты, с помощью которых предоставляют клиентское обслуживание, рассылают сервисные сообщения. Первыми в приложения для общения пришли более традиционные отрасли — медиа, ритейл. Можно предположить, что с расширением возможностей технологии 5G в онлайн, в том числе и в мессенджеры, перейдут и более сложные отрасли — финансовые и персонализированные медицинские услуги. 

Функции

— Говоря о том, чего бы хотели пользователи от мессенджеров в будущем, эксперты приводят несколько новых функций. Среди них краудфандинг, встроенный переводчик, новые возможности для знакомств. Возможно ли что-то подобное в Viber в будущем?

— Функционал приложений для общения постоянно растет. Новые сервисы запускаются в зависимости от того, какие потребности и желания есть у пользователей. Так, внутри одного приложения может находиться огромное количество возможностей — не только традиционный обмен сообщениями, аудио- и видеозвонки, но и шопинг, встроенный переводчик и многое другое. Существуют и функции, направленные на интеграцию со сторонними сервисами: например, в Viber это дополнения для чатов: пользователи мессенджера, не выходя из приложения, могут воспользоваться внешними сайтами. В дальнейшем подобное расширение функций и интеграции с другими сервисами станут еще прочнее укреплять свои позиции.

Новые сервисы запускаются в зависимости от того, какие потребности и желания есть у пользователей.
фото павла чуйко

Также в Viber уже доступен встроенный переводчик сообщений. Эта функция была запущена в результате интеграции сервиса «Переводчик Google». Чтобы увидеть перевод фразы, нужно нажать на сообщение и выбрать опцию «Перевести» в появившемся меню. Текст на понятном вам языке появится на экране непосредственно под оригинальной фразой. Переводить сообщения можно в личных и групповых чатах, а также сообществах.

Краудфандинг — популярное сегодня направление. Однако пока нет примеров работы полноценной краудфандинговой платформы внутри приложений для общения. Но мы в Viber стремимся к этому. В прошлом году в партнерстве со Всемирным фондом защиты дикой природы запустили благотворительную инициативу в Viber. Ее целью стало привлечение внимания к снижению популяции амурских тигров. В рамках проекта в приложении появились тематические стикеры, сообщество для пользователей, а также чат-бот, в котором всего в несколько кликов можно совершить денежное пожертвование в фонд. 

Знакомства в приложении тоже уже возможны: в России сервис Mamba вместе с Viber запустил чат-бот для знакомств. В нем пользователь может авторизоваться в уже существующей анкете с сервиса Mamba или создать новую. Кроме того, ему доступен сервис «Знакомства», позволяющий голосовать за понравившихся людей, ставить лайки и дислайки. Взаимные симпатии отображаются в отдельном списке. Написать пользователю могут только понравившиеся ему люди, что делает общение в чат-боте Mamba максимально комфортным и безопасным.

kryzhevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter