Джентльменский набор

О мужчинах

Каким должен быть настоящий мужчина?


— Крутым!


Это любая школьница без запинки ответит. Да и чего запинаться–то? Уже лет 15 рекламно–информационное пространство навязывает современный мужской образ с четким набором параметров: сильный, уверенный, богатый. Сконструирован этот образ... Да во многом нами же, дамами. Понимаю, что навлекаю на себя праведный женский гнев, но все же предлагаю поразмышлять над джентльменским набором, любовно собранным и навязанным сильному полу.


Настоящий мужчина — как много в этом звуке! Женских фантазий, мечтаний и метаний. Я попыталась собрать самые характерные на интернет–форумах, в журналах и изданиях для мужчин. Получился вот такой цитатник: «Сильный, высокий, отважный. Отдыхает редко, постоянно что–то делает, «электровеник». Не думает о деньгах — с легкостью заплатит тысячу долларов за софт на своем компьютере, зная, что может получить ту же функциональность бесплатно, но ему это не нужно, ведь считать деньги — мелочность. Любит женщину, холит ее, ему интересно иметь женщин для их и своего удовольствия. Не плачет, не ноет, не жалуется и не бежит к доктору, даже когда серьезно заболеет. Не имеет ни капли сентиментальности, весел сам собой. Не говорит о своей работе, если его не просят, больше слушает речи своей малышки. Работает много, не отказывается делать «женскую работу». После работы приходит уставшим, но не раздраженным. Хорошо готовит. Приносит в дом еду, отдавая лучший кусок своей девочке. Есть не просит, а, наоборот, спрашивает, что бы малышка хотела отведать. (Не забудем обилие сумок с продуктами в багажнике его автомобиля, который он водит рискованно, но уверенно.) Играет в игры, предложенные его крошкой, слушает отрывки из журналов и газет, читаемые ею, обсуждает ее планы проведения совместного отпуска. В сексе активен, не требует ласки, не знает усталости, продолжителен, угадывает без слов».


Эти дамские сентенции активно поддерживают и развивают журналы для сильного пола. Образ мужчины, конструируемый этими изданиями, до воя прост. Это — банкомат, автомобиль, коттедж, персональный компьютер, холодильник, плита с микроволновкой, каменная стена — и все в одном флаконе. Именно такой джентльменский набор обеспечивает успех в делах и гармонию в личной жизни. Насчет гармонии, кстати, тоже все просто: научат и какой галстук носить в этом сезоне, и какие башмаки покупать, и в какой фитнес–центр ходить, и без какого автомобиля никак не обойтись. Ну а чтобы и с интимом джентльмены не оплошали, им доходчиво втолковывают: «Чтобы произвести впечатление на женщину, необходимы шарм, такт и солидные доходы». А если кто станет метаться, соображая, что же из перечисленного важнее, ясно указано: женщины любят тех, у кого «солидная зарплата». Впрочем, странным образом в этом виртуально–журнальном мужском мире нет женщины, а есть лишь «партнерша» с патологическим пристрастием к дензнакам и драгметаллам.


Что общего все это имеет с реальными Ванями, Васями, Петями? С их интеллектом, мужеством и порывами души — достать для любимой звезду с неба, сделать научное открытие, покорить Эверест. С их слабостью — от пустяковой обиды затеять драку, уйти в запой, сгоряча бросить семью. Да, по–моему, практически ничего общего нет у крутых рекламно–виртуальных суперменов и реальных наших мужчин. Ну да ладно с изданиями и дамскими виртуальными грезами! От них можно отмахнуться. Но даже серьезные социологические исследования показывают, как деформированы сегодня критерии в обществе. Центр социологических и политических исследований БГУ провел недавно соцопрос среди молодых людей. По мнению почти 70 процентов женщин, мужчина, хороший муж — это добытчик. Чем больше может добыть, тем он круче. Такие качества, как чувство собственного достоинства, верность, чуткость, доброта, женщины явно недооценивают. Как, впрочем, и мужчины. Наверное, потому и особой заботы у нас о мужчинах не получается. И живут они на 12 с лишним лет меньше женщин. (Не в последнюю очередь потому, что изо всех сил стараются соответствовать стандарту крутого мужика.) И это один из самых больших в мире разрывов между продолжительностью жизни мужчин и женщин.


Понимаю, что ситуацию одним махом не изменишь. Но, может, начать с простого: забыть оскорбительное понятие «крутой» применительно к мужчине, пересмотреть сложившийся джентльменский набор?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter