Двойной праздник

О дорогах

Новолукомль — город энергетиков. А мог быть и курорт. Места здесь — живописнейшие. Лес, чистый воздух, огромное озеро. Судак, щука, толстолобик, угорь и даже форель вольготно плещутся в лукомльских водах. Заядлые рыбаки каждое лето разбивают палатки на берегу водоема. Уезжают с отменным уловом, но... чертыхаются и на чем свет стоит ругают дорогу. В унисон с местными жителями.


С этой проблемой сталкивался всякий, кто приезжал или уезжал из города. Тут, как в сказке. Самой короткой дорогой поедешь — «коня» потеряешь. 10 километров гравийки, ухабы и выбоины — словно аттракцион для каскадеров. Выберешь путь в объезд — крюк 26 километров. Жители жаловались, писали, давали наказы депутатам. Но справиться с 10–километровой полосой препятствий никак не удавалось. Почему? Гравийка Новолукомль — Барсуки оказалась на стыке двух областей — Минской и Витебской. Кому строить? У каждой с дорогами хлопот невпроворот.


Чтобы вы могли оценить масштаб проблемы, приведу несколько цифр. Местных дорог у нас более 70 тысяч километров. В прошлом году (кстати, самом удачном: впервые за 10 лет годовое задание государственной инвестиционной программы «Дороги Беларуси» было полностью выполнено) построено или реконструировано всего 110 километров. А большая часть из предусмотренных 2 триллионов рублей ушла на латание и восстановление путей имеющихся. Что делать, они ветшают. Отремонтировано около 5 тысяч километров дорожного полотна, и этого мало. Понятно, что вклиниться в такой инвестиционный план непросто. Нужны архиважные аргументы.


И они нашлись!


«По моим расчетам (и проведенный на днях мониторинг их подтвердил), в среднем ежедневно из Новолукомля в Минск и обратно курсирует около тысячи машин: грузовиков, автобусов, маршруток, легковушек, — рассказывает депутат Палаты представителей бывший председатель Чашникского райисполкома Анфим Михалевич. — Все они прежде делали лишний круг. Если подсчитать, сколько бензина и дизтоплива тратилось впустую, то за год набежит впечатляющая цифра: 1 миллиард 680 миллионов рублей!» Эти расчеты Анфим Иванович как наказ избирателей понес в Правительство и Минский облисполком.


Дорогу включили в план. И теперь более полутора миллиардов рублей жители района и руководители предприятий могут потратить на куда более важные дела. Так что в прошлые выходные новолукомльцы праздновали одновременно два праздника — 65–летие со дня освобождения страны от фашистских захватчиков и свою маленькую, но важную победу — открытие широкой, идеально ровной асфальтной дороги Новолукомль — Барсуки.


Воспрянула духом и местная власть. «Природа у нас дивная, но (знаете, общая беда) места отдыха необустроенные. На пляже вдоль озера приезжие отдыхают в основном в палатках. Как говорится, инфраструктуры нет, — делится наболевшим Владимир Булай, председатель Чашникского райисполкома. — Хотя потенциальные инвесторы приезжают, но, бывало, восхищаются озером, ландшафтом, а как прокатятся по нашей «стиральной доске», так больше и не возвращаются». Теперь вести переговоры с бизнесменами будет точно куда проще. От трассы Минск — Москва до Новолукомля 10 минут езды с ветерком!


Вложенные в строительство 3 миллиарда рублей, по расчетам, окупятся за 2 года. Но есть ли цена комфорта и хорошего настроения нескольких десятков тысяч жителей города и окрестных деревень Чашникского района, их гостей, получивших такой долгожданный подарок к празднику?


А ведь, казалось бы, мелочь: на карте страны появилась еще одна хорошая дорога...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter