Дорожная карта

В будущее — по шпалам!

В будущее — по шпалам!


О том, какую роль в жизни большого города играет общественный транспорт, мы узнали этим летом после закрытия станции Минского метро «Октябрьская». Смешались транспортные потоки, нарушился привычный жизненный ритм. И вот, когда в очередной раз добирался с пересадками на работу, решил помечтать о будущем. Какая она — ближайшая перспектива городских автобусов и троллейбусов? Уйдет ли в прошлое кажущийся сейчас архаичным трамвай? Разговор о развитии городской транспортной инфраструктуры с директором государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерием ШКУРАТОВЫМ получился конкретным и предметным.


...К громыхающему по рельсам трамваю многие нынче относятся как к романтическому артефакту прошлых лет. Не случайно все больше горожан арендуют трамвай, чтобы отметить день рождения, свадьбу или просто совершить прогулку по городу. Другие, скептики, наоборот, видят в этом транспортном средстве сплошные неудобства. И правда, трамваем пользуются лишь 5% жителей города. Транспорт себя изжил? Ничего подобного! Можете не верить, но на трамвай городские транспортники делают ставку.


— К сожалению, в 90–х годах о трамвае забыли — не только у нас, но и в Европе, — рассуждает Валерий Шкуратов. — Однако сейчас в Германии, Франции, Чехии этот вид транспорта активно возрождают. Минск — не исключение. Перечислю главные плюсы: не загрязняет окружающую среду, себестоимость строительства путей в десять раз ниже, чем прокладка метро. А скорость выполнения работ гораздо выше. К примеру, в год можно сдать одну станцию метро и за этот же период проложить линию трамвайных путей. Но главное преимущество в том, что мы можем сцепить столько вагонов, сколько нам нужно. Именно поэтому конкуренцию трамваю не в силах составить ни автобус, ни троллейбус.


Сегодня протяженность минских трамвайных путей чуть более 31 километра. Конечно, это немного. Но уже к 2011 году собираются построить новую линию — от улицы Малинина до улицы Октябрьской. Планируют использовать новые методы крепления рельсов. Прокладывать линии будут на обособленных путях — то есть вне автомобильных дорог. Современный низкопольный трамвай готовит «Белкоммунмаш». Все это должно привести к тому, что трамвай станет, во–первых, бесшумным, а во–вторых, быстрым, ведь в идеале двигаться он может со скоростью 60 — 70 километров в час. Но и этим планы транспортников не ограничиваются.


— В перспективе в городе главными станут два вида транспорта — трамвай и метро, а все остальные будут подвозить пассажиров к их остановкам, — уверяет Валерий Шкуратов. — Построим первое кольцо. От него, как солнечные лучи, во все части города пойдут трамвайные маршруты. В первую очередь направим в те микрорайоны, в которых пока не планируется проводить метро. Например, в Сухарево. Если говорить об отдаленном будущем, то быстрые, легкие, комфортабельные трамваи «побегут» в Национальный аэропорт «Минск», к горнолыжному курорту «Силичи» и так далее.


Конечно, останутся на улицах автобусы, троллейбусы. Ставку сделают на низкопольные машины. Постепенно будут обновлять парк. К примеру, уже в этом году с улиц исчезнут неуклюжие троллейбусы ЗиУ. Взамен приобретут машины, которые имеют запас автономного хода, чтобы в случае заторов троллейбусы не торчали в пробках, а могли объехать участок, что называется, «на батарейках» (то есть сняв «рога»).


Есть приятная новость и для пассажиров метро. Уже в конце этого года на составах второй линии наконец–то появится 5–й прицепной вагон. К 2010 году планируют купить еще 6 составов, и проблема загруженности 2–й ветки Минского метрополитена будет полностью решена.


...Поверить во все это нам, привыкшим проталкиваться в переполненных салонах и подолгу ждать нужный транспорт, конечно, трудно. Но если хотя бы часть своих задумок транспортники смогут воплотить в жизнь, город изменится, станет гораздо удобнее и доступнее. Что ж, подождем!


Кстати


С сегодняшнего дня по 1 сентября на улице Якуба Коласа будут реконструировать трамвайные пути. Временно закрываются трамвайные маршруты № 5 и № 8. Маршрут № 1 будет ходить со стороны пл. Мясникова до разворотного кольца на ул. З.Бядули, маршрут № 6 — со стороны ДС «Серебрянка» до разворотного кольца на ул. З.Бядули. Чтобы компенсировать неудобства пассажиров, от ДС «Карбышева» до ул. З.Бядули запустят временный автобусный маршрут № 158.


Ремонтировать будут и улицу Лынькова. На участке от ДС «Масюковщина» до ул. Петра Глебки с 19 до 20 июня закрывается движение всех видов транспорта. Автобусы № 28, 69, 126 будут следовать до ДС «Масюковщина».


За могилевскими автобусами следят из космоса


На общественном транспорте Могилева внедряются «космические технологии»: 130 автобусов из 180 запланированных оборудованы системой спутниковой навигации GPS. Это дает возможность диспетчеру не только видеть, где сейчас находится конкретная машина, но и более эффективно управлять пассажиропотоком.


В центр Гродно — только на троллейбусе


В Гродно объявляют бой старому пассажирскому транспорту. Начальник управления экономики горисполкома Ольга Сабадзе назвала такие цифры: до 2010 года в городе выведут из эксплуатации 34 троллейбуса и 50 автобусов «Икарус». Вместо этих отслуживших свой век машин будут закуплены новые — белорусского производства. Въезд автобусам и личным автомобилям в центр Гродно, на Советскую площадь, в ближайшие годы планируется закрыть — перевозить людей там будут только экологически чистые троллейбусы. Их станет больше, откроется второе троллейбусное депо.


Гомельчане внедряют «мобильное телевидение»


Для междугородных маршрутов сегодня активно закупаются МАЗы, «Радзiмiчы» и ПАЗы с кондиционером, барной стойкой, видеосистемой. Продолжится оснащение городских автобусов жидкокристаллическими мониторами, на которых транслируются мультфильмы, клипы и реклама. Уже в этом году в Гомеле, возможно, откроется новый троллейбусный маршрут «Мельников луг» — «Гидроавтоматика» (по ул. Советской).


В Бресте транспорт подбирают по ширине улиц


Со строительством в 1886 году железнодорожного вокзала в Бресте стал развиваться и общественный транспорт. На смену извозчикам–одиночкам пришли омнибусы — многоместные конные кареты, соединявшие вокзал с центром Бреста и Брест–Литовской крепостью. Потом появились автобусы, а в 1981 году — троллейбусы. «Трамваев в Бресте не будет никогда, — утверждает начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания Брестского горисполкома Игорь Жминько. — Улицы для них слишком узкие». Зато станет больше троллейбусных и автобусных маршрутов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter