Дом в пустыне

Египетская пустыня. Сидим под бамбуковым навесом в бедуинской деревне под названием... Минск. Наш гид Тарас, по жизни Тарик, улыбается, произнося нараспев «Ми–и–инск», и переутомленные солнцем туристы, в основном из нашей страны, тут же ответно расплываются обгоревшими лицами в пятнышках песка и крема от загара. И уже не имеет значения его поправка о том, что название деревни — чисто символическое, исключительно предназначено для гостей страны, равно как и других окрестных бедуинских селений — Киев, Одесса, Москва. Струнка «дом» задета и приятно дребезжит внутри.

Лето. Броуновское движение отпускников. Где белорусов сейчас только нет! Каждый упаковывает в свой чемодан самое нужное. Мне, например, в дальней дороге обычно не хватает дома. Поэтому в отпуск я «беру» дом с собой. Футболки, кепки, рюкзак на пляж — это все непременно с четким и разборчивым — Беларусь. Удобно и практично, я вам скажу. Душу греет — раз. Два — заметно сокращает период знакомства с окружающими. Сразу подтягиваются земляки. Образуется такая отпускная диаспора, когда по умолчанию для своих занимаются лежаки, быстро собираются экскурсионные группы, сколачиваются компании болельщиков, как нынче, во время чемпионата мира по футболу. Разумеется, земляков на курорте можно вычислить и по косвенным признакам: льняной одежде, солнцезащитным кремам, трикотажу наших популярных брендов. Однако лично я предпочитаю открытый текст: Беларусь — прошу любить и жаловать.

Опять же без лишних слов понятно и тем, к кому приехал на отдых. Многие курортные страны не первую пятилетку ориентированы на СНГ. К примеру, знойный Египет сегодня — это украинцы, белорусы и далее по убывающей... Под потоки и подстраивается инфраструктура. Бизнес всегда наблюдателен. Мое первое знакомство с работниками отеля, к приему, выглядело так: «О, Беларусь! Бульба, лен, «Аленка»!» Начальные брендовые позиции уловила сразу. Да, картошка, да, лен. Про «Аленку» переспросила. «Шоколад, — защелкал парень пальцами. — М–м–м». Ну конечно. Как же без нашего шоколада? Хорошо корректирует ностальгию и уверенно расширяет круг знакомств.

Картошка, кстати, тоже расширяет. Объяснюсь. Опытные туристы из наших рассказывают, что раньше в меню египетских отелей картофеля практически не было. А теперь в заметном разнообразии: вареный, тушеный, запеченный. Четкий ориентир на славянского туриста. Конечно, я вполне могу обойтись без картофельного ассортимента в отпуске, но струнка «дом» подрагивает. Так что возле надписи «драники» останавливаюсь. Передо мной оладушки в чистом виде. Один из поваров ресторана, заметив интерес, подталкивает приглашением: «Пробуй, драники, вкусно». Отобедав, пересекаюсь с ним на выходе. Он тотчас интересуется, понравилось ли. Заверяю, что достойно. Но — не драники. Повар недоумевает: мол, что не так? Спешу успокоить. Просто картошка другая. Другая она у нас. И вкус потому другой. В подробности рецептуры не вдаюсь, ибо это нужно показывать у плиты, а не рассказывать. На том и расходимся добрыми приятелями.

Мой отпуск на исходе. Про драники, само собой, забыла. Повар — не забыл. Я ему: «Спасибо за гостеприимство». А он мне: «Привези белорусской картошки в следующем году. Немного. Попробовать». Не обещала. Но если соберусь — почему нет? Разве что слегка озадачу таможенные службы нескольких стран...

draluk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter