Добавили огоньку

Снова в почте «СБ» жалоба о судьбе родительского дома в деревне...

Снова в почте «СБ» жалоба о судьбе родительского дома в деревне. Решение и в данном случае принимал сельсовет. Не вчитавшись в букву закона... Поэтому в сегодняшнем выпуске рубрики подробно о том, как же правильно решать судьбу ветхих или брошенных на произвол строений в деревнях. А еще вы узнаете об особенностях предоставления льгот на проезд в пригородном общественном транспорте и о нюансах управления дачниками.


«Летом умерла моя мама. На 99–м году жизни. Последнее время она жила у меня в Борисове, оставив дом в деревне Морочково Россонского района. Похоронили маму рядом с могилой отца, на родине. Но какой же шок мне пришлось испытать, когда я узнала, что буквально через несколько дней после похорон по решению сельсовета наш дом был сожжен! Даже пригнали пожарную машину для безопасности. Среди ясного дня, на глазах односельчан. Несколько лет назад точно таким же образом была сожжена целая заброшенная деревня, где стояли еще вполне добротные дома, куда из города отдыхать приезжали родственники бывших владельцев. Я знаю, что есть указ Президента о сносе бесхозных домов. Но наш дом не был брошенным. Мама была его хозяйка, а мы, ее дети, даже не успели вступить в наследство. Поймите меня, не о наследстве горюю, задевают наплевательское отношение к людям и безнравственность местной власти. По христианским обычаям после смерти человека ничего из его вещей даже трогать нельзя».

Софья Мартюшова, Борисов.


Отвечает председатель Россонского райисполкома Александр Шубский:


— Дом матери заявительницы находился на центральной улице деревни Морочково, и многие годы, по словам соседей, никто его не благоустраивал. Крыша строения просела, двери были оторваны, окна выбиты, хозпостройки практически уничтожены. В Клястицкий исполком от сына хозяйки дома поступило письменное заявление–просьба снести строения в связи с отсутствием возможности сделать это самостоятельно.


Тем не менее по итогам проверки Н.М.Хоменок привлечен к дисциплинарной ответственности с понижением в классе государственного служащего на 6 месяцев за нарушение порядка сноса дома родителей гражданки Мартюшовой. Уничтожить дом сельисполком мог только по решению суда о признании дома бесхозным, пустующим, ветхим или по заявлению собственника дома либо наследника о согласии на снос. При этом полномочия наследника должны быть подтверждены документально (в данном случае свидетельством о праве на наследство). Так гласит Указ Президента (№ 70 от 3.02.2006 г.) о мерах по упорядочению пустующих и ветхих домов с хозяйственными и иными постройками в сельской местности. В данном случае права наследника на дом не были документально подтверждены и не предприняты меры по получению согласия на снос дома от второго наследника, то есть от дочери покойной.


Поскольку способ сноса дома законодательством не определен, сельский исполком вправе самостоятельно принять решение исходя из фактического состояния конструкции задания и с учетом целесообразности его возможного монтажа. Снос путем сожжения был определен Россонским районным отделом по чрезвычайным ситуациям из–за ветхости конструкции и невозможности их использовать в случае демонтажа.


Софье Мартюшовой Россонский районный исполнительный комитет принес извинения за неправомерные действия руководителя подчиненной организации и готов выполнить пожелание заявительницы: посадить на месте снесенного родительского дома деревья. Также будут приняты все возможные меры по благоустройству земельного участка.


«Могу ли я выселить из своей квартиры детей моей бывшей жены от первого брака? Ей в наследство досталась жилплощадь 70 квадратных метров, где она сейчас и проживает с другим мужчиной, а я остался с ее детьми».

Олег Кажан, Мозырь.


Отвечает заместитель председателя Мозырского райисполкома Сергей Дылюк:


— Бывшие члены семьи нанимателя, которые продолжают проживать в его жилом помещении, сохраняют все свои права и обязанности, если иное не установлено заключенным между ними письменным соглашением (статья 30 Жилищного кодекса). Однако в случае выезда граждан, зарегистрированных в вашей квартире на постоянное место жительства, они могут быть признаны утратившими право пользования жильем в судебном порядке. Для чего вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд Мозырского района.


«По семейным обстоятельствам пришлось поехать в Толочин (Витебская область). Добиралась 45 километров электричкой, заплатив с 50–процентной скидкой 2.200 рублей как пенсионер, ветеран труда. А чтобы преодолеть расстояние от вокзала до города (6 километров), отдала 600 рублей. На вопрос, почему с меня взяли за билет по полной стоимости, кондуктор ответила: у нас скидок для пенсионеров нет! Но почему у нас в Крупках льгота действует, а в Толочине — нет?»

Мария Корнилова, Крупки.


Отвечает заместитель министра труда и социальной защиты Валентина Королева:


— 30 апреля нынешнего года Президент подписал Указ № 204 «О государственной поддержке пенсионеров». Документом с 1 мая по 30 сентября (в период сельскохозяйственных работ) предоставлено право на 50–процентную скидку от стоимости проезда на железнодорожном, водном и автомобильном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси). Для приобретения проездных документов (билетов) у организаций пассажирского транспорта со скидкой требуется предъявить пенсионные удостоверения. Льготный проезд в городе не предусмотрен. По закону об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках (от 14 августа 2007 года) пределы городских маршрутов за границей населенного пункта устанавливаются решением местных исполнительных и распорядительных органов.


По информации ОАО «Автопредприятие № 11», автобусный маршрут от железнодорожного вокзала до Толочина является городским, поэтому кондуктор и отказалась продать вам билет со скидкой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter