Днем, с огнем

«Гомель — Гомель». Теперь так будет называться не только синий дизель, курсирующий меж дачами и лесами вокруг да около областного центра. Отныне таков маршрут нового чартерного авиарейса... С Виктором Корбутом по стране и миру

«Гомель — Гомель». Теперь так будет называться не только синий дизель, курсирующий меж дачами и лесами вокруг да около областного центра. Отныне таков маршрут нового чартерного авиарейса. Его «промежуточная» остановка — в Турции, в самом южном курортном регионе Анталья. Кемер, Алания и собственно Анталья — с конца мая в эти приморские центры отдыха жителям второго по величине города страны не нужно добираться перекладными, через воздушные порты столиц — Минска, Москвы или Киева. Трап полутора миллионам жителей юго–восточной Беларуси отныне подают прямо к дому.


Итак, случилось то, что называется децентрализацией. Если в России и Украине туристический рынок давно уже не завязывается на Москве и Киеве, то у нас все потоки путешествующих обязательно проходят через Национальный аэропорт «Минск». К тому же не менее значительные объемы перевозок белорусов с родины на курорты осуществляются с заграничных аэровокзалов: «Шереметьево», «Домодедово», «Борисполя».


Минчане привыкли летать по горящим турам в Турцию и Египет из Москвы, а гомельчане — из Киева. Все логично: с берега Сожа до «матери городов русских» рукой подать. Ну а в России такой объем перевозки туристов, что в погоне за клиентом скидки там не исключение, как у нас, а правило рынка. (Горящих туров из Минска вы днем с огнем не сыщите!)


Обилие компаний, предлагающих, по сути, один и тот же турецкий продукт, борьба за клиента привели к тому, что из Москвы улететь на Средиземное море (главную нашу «купальню» после крымских лагун) традиционно получается на 100 — 200, а то и 300 долларов дешевле, чем из родного Минска.


Конечно, добираться до чужого аэропорта — это долго, не совсем удобно. Зато недорого в сравнении с переплатой за комфортное отбытие из нашей столицы. Даже из Минска, не только из Гомеля, люди отправляются в Киев. Вот считайте. 60 долларов — цена путешествия на маршрутке, которая завозит вас в главный украинский аэропорт на самолет, а потом, через 7 или 10, 14 дней отдыха, поджидает у трапа лайнера, чтобы забрать домой. Учитывая, что все полеты и прилеты расписаны на лето вперед, беспокоиться насчет того, что машина не доставит к рейсу вовремя или «забудет» забрать назад, нет никаких оснований. Трансферы маршрутками осуществляют те же фирмы, что и продают путевки. Им подводить клиентов совсем не на руку.


Вернемся еще раз в Гомель. В прошлом году, насколько я знаю, одна из фирм, отвозивших туристов в киевский аэропорт, забирала их прямо от подъездов родных домов. В Минске, к примеру, все пассажиры трансфера на Киев или Москву собирались на автостанции «Дружная». А в Гомеле — доставка из дому! Неслыханно!


Еще невероятнее, что в мире «как бы» кризис, да и ширились слухи, что турецкие хотельеры не пошли на снижение цен, а потому спрос на османские пляжи упадет. Однако вот, пожалуйста, — «всем назло» мало того, что из Минска летают самолеты чуть ли не каждый день, еще пошел через каждые 10 — 11 дней рейс из Гомеля.


Такого эксперты не предполагали в своих прогнозах. Все случилось внезапно. Предсказать, как дальше изменится структура туристического рынка и возможности вылета отдыхающих за границу, невозможно. Пару лет назад стали оживать областные аэропорты в Гродно, Могилеве. Глядишь, завтра здесь начнут приземляться самолеты крупных авиакомпаний, а названия наших «второстепенных» городов появятся на табло воздушных гаваней Европы и Азии. Это будет не только удобно гродненцам и могилевчанам, но и с точки зрения психологии важно: жители не Минска (для начала хотя бы гомельчане) избавятся от комплекса провинциальности, когда за благами цивилизации нужно было обязательно нестись в столицу. Теперь все удобства, как говорится, под боком — и это правильно. Посмотрим, насколько окажется выгодно с точки зрения турбизнеса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter