Для участия в учении «Щит Союза–2006»

из России прилетели элитные бомбардировщики и истребители
из России прилетели элитные бомбардировщики и истребители

Вчера взлетно–посадочная полоса аэродрома «Мачулищи» не остывала целый час: друг за другом тут приземлились 9 боевых самолетов (фронтовые бомбардировщики Су–24 и истребители Су–27 и Су–30) — участники предстоящего командно–штабного учения «Щит Союза–2006». Пока белорусские военные летчики жали руки друзьям и коллегам, прибывший несколькими днями раньше российский самолет–локатор А–50 поднялся в воздух, чтобы выполнить свой первый учебно–тренировочный полет.

Под шасси массивного А–50 бетонные плиты буквально закипают. Огнедышащие сопла пропитывают жаром все пространство. Даже не верится, что 190–тонная махина сумеет оторваться от земли. Однако через мгновение от моего пессимизма не остается и следа — тяжелое воздушное судно взмывает в небо с изяществом ласточки. Летчикам предстоит освоиться с районом будущих учений, отработать технику взаимодействия с белорусскими наземными комплексами АСУ, подготовиться к управлению экипажами. Как успел мне рассказать за 5 минут до взлета командир корабля подполковник Вадим Андреев, А–50 — глаза и уши современной авиации, своего рода наш ответ известной американской разработке Е3–А. «Разведчик» выполняет две задачи: обнаруживает условного противника и наводит на цель средства ПВО. Мощный локатор в форме плоской тарелки способен засечь даже низколетящую крылатую ракету. Другими словами, чудо–машина «видит и слышит» то, что может упустить обычная наземная радиолокационная станция (РЛС).

— Благодаря сверхчувствительности А–50 диспозиция в радиусе 700 километров — как на ладони, — подчеркнул достоинство летающей РЛС начальник центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России генерал–майор Александр Харчевский.

— К тому же наши средства автоматизации принимают информацию от А–50 без «переводчиков» — по единой системе связи, что во много раз увеличивает эффективность взаимодействия, — дополнил коллегу заместитель командующего ВВС и ПВО Беларуси — начальник авиации генерал–майор Михаил Левицкий.

Как и положено боевому офицеру, Александр Харчевский лично пилотировал один из приземлившихся истребителей. Перед посадкой российские авиаторы поприветствовали хозяев фигурами высшего пилотажа, стройным клином пролетев над белорусской землей, а затем рассыпавшись фонтаном в разные стороны. Среди сверкающих на виражах машин — суперсовременный истребитель Су–30. В ходе учений пилоты–асы продемонстрируют его боевые возможности. Самолет отличает повышенная маневренность и многофункциональность: создан для поражения как наземных, так и воздушных целей. Не исключено, что в недалеком будущем эти самолеты приобретет и Беларусь. Тем более что инструкторы российского центра согласны провести практические уроки пилотирования и боевого применения.

Всего же, напомним, в КШУ поддержку с воздуха белорусам окажут более 20 боевых самолетов и 8 вертолетов российских ВВС. Такое количество авиационной техники соседей участвует в совместных учениях впервые. «Ничего удивительного, — ответил на многочисленные журналистские «С какой целью?» генерал–майор Харчевский. — Белорусы и россияне выполняют важную задачу: охраняют общую границу Союзного государства. Авиации тут отводится не последняя роль. Отсюда просто–таки жизненная необходимость — отработать вопросы взаимодействия и тем самым укрепить союзные рубежи».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter