В Национальном художественном музее открылась выставка к 125-летию Льва Лейтмана, которая стала самым представительным показом его работ в Беларуси

Диапазон Лейтмана

Творчество Льва Лейтмана, ученика знаменитого Юделя Пэна, охватывает несколько десятилетий и отражает все важные события в жизни республики: строительство социализма, Великую Отечественную войну, а также послевоенное восстановление страны. В экспозиции, которая открылась вчера в Национальном художественном музее, представлены разные работы всей творческой жизни мастера: от витебского периода ­1930-х до пейзажей и натюрмортов, созданных в последний год жизни. Все вместе это свыше 50 произведений оригинальной графики из собрания НХМ, Витебского областного краеведческого музея, фондов Белорусского союза художников, а также документы и фотографии разных лет из обширной коллекции Белорусского государственного архива-музея литературы и искусства, рассказывает куратор выставки, старший научный сотрудник отдела белорусского искусства XX—XXI веков Анастасия Карнейко:

«На остановке». 1957 г.

— Жанровый диапазон Льва Лейтмана чрезвычайно широк: это и пейзажи, и сюжетно-тематические картины, и портреты, и натюрморты. Он проявил свой талант в разных техниках, таких как тушь, соус, итальянский карандаш, сангина, сепия, монотипия, фломастер и масло, но особенно виртуозно им исполнены произведения в технике акварели и гуаши. Убедиться в этом можно вплоть до 6 сентября — это последний день работы выставки. 
Лев Лейтман был не только первоклассным графиком, но и одним из основателей и преподавателей Минского художественного училища. 
Анна ­АЛЕКСАНДРОВА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter