Девочка, хочешь сниматься в кино?

Тридцать два года назад мне было два. Года. Подозреваю, что я, как и все в этом возрасте, была чиста, как ангел... Колонка Татьяны Сулимовой

Тридцать два года назад мне было два. Года. Подозреваю, что я, как и все в этом возрасте, была чиста, как ангел. Если, конечно, не считать мокрых штанов и протеста против утренней каши. Возможно, я не давала спать родителям или не позволяла расслабиться перед телевизором. Глаз да глаз был нужен. Но в целом — чиста! Потому что мне было два... Тридцать два года назад Роману Полански было сорок. Лет. Совсем другая история.


Роман Полански сегодня часто упоминается в выпусках новостей, совсем не потому, что на экраны вышла новая премьера какой–нибудь его шедевральной киноленты. Премьеры от Полански в последнее время стали редкостью — годы не те или как? Но, может быть, и снятого достаточно, ведь настоящее искусство не знает срока давности, как и настоящее преступление. С искусством, правда, проще — фильм могут посмотреть профессионалы, любители, просто случайные люди и, высказав ряд субъективных суждений, в конце концов прийти к выводу: «Да–а–а–а! Искусство!» И наградить ленту «Оскаром» или «Медведем», или же просто погладить мастера по лохматой голове, присудив премию «За вклад в развитие киноискусства». Преступление же совершается однажды, в нем есть жертва и палач. Жертвы и палачи. И если во втором случае можно говорить о возможности докопаться до истины, сопоставив карты местности всех невольных участников, то в первом... Когда преступление сексуальное, один на один... Как оно было?


Девочка, хочешь сниматься в кино? Да. Это один вариант. Родители Саманты Геймер, которая тридцать два года назад оказалась на вечеринке в доме Джека Николсона... На вечеринке из двоих человек: она и режиссер Роман Полански... Саманта со стаканчиком виски в руке... Возможно, ее родители решили снять хорошие дивиденды с этого происшествия. Все–таки не какой–то подлец из подворотни вступил в близость с их дочерью. Роман Полански! Режиссер с именем воспользовался молодостью и красотой дитяти, а это прибыльная графа. Ну не сама же девочка–подросток придумала весь этот скандал. Сама?! Тринадцатилетняя девушка скорее скроет такой факт от широкой огласки. Получается, что если бы не родители, то и преступления бы не было. Молчок! Мало ли таких историй в жизни начинающих актрис, моделей и далее по списку.


Девочка, хочешь сниматься в кино? Нет! Когда один мой хороший знакомый предложил моей же подружке заехать к нему на стаканчик виски, воспользовавшись ее разгоряченным состоянием, она, неожиданно придя в себя, уже прямо у двери его дома развернулась и произнесла гениальную фразу, которая до сих пор цитируется мной и многими моими приятелями. Она сказала ему: «Нет! Виски — это виски, а ехать — это ехать...»


Каждая женщина старше семи лет знает эту истину. Потому что когда родители отпускают нас, девочек, в школу, они много раз повторяют: «Конфеты не брать, с дядей не ходить!» Правда... бывают нюансы, потому что не каждой девочке доводится получить приглашение от мировой знаменитости. А где, кстати, были родители Саманты Геймер, когда она проходила кинопробы на фильм Романа Полански?


Моя приятельница всегда говорит одно: «Виноват мужчина! Всегда!» Мужчины сильные, выносливые, им в жизни проще. Женщины ранимые, им нужно многое терпеть, на женскую долю выпадает больше страданий...


Сильные... Тем более такие, как Полански, которому довелось пережить войну, быть живой мишенью для стрельбы на играх у садистов–нацистов. Потерять мать, потерять беременную жену, погибшую от рук сатанистов-сектантов... Он продолжил жить и снимать кино, потому что он сильный. Его фильмы полны пронзительного ужаса, они доносят до зрителя сложную систему отношений, как раз таких — «жертва — палач». Там и любовь, и ненависть, и обреченность в этих отношениях. Возможно, Полански склонен к насилию, возможно, он не был нежен с Самантой Геймер... Но только в этом фильме в роли палача выступает не он, как мне кажется. Это другое кино. И роли другие.


Полански — жертва. Геймер — жертва. А надругался над всеми великий и могучий шоу–бизнес!


Мы хотим публичного процесса! Продадим права трансляции, рекламное время, разместим новости на первых полосах газет, будем смаковать подробности до тех пор, пока это будет продаваться. Знали ли тогда родители девочки, какого джинна они выпустили? Вряд ли. Знали ли они, что дьявольщина растет как снежный ком?


Думаю, что тридцать два года назад было совершено не одно преступление. Большие и маленькие грехи. Вы, кстати, чем занимались тридцать два года назад?..


Преступления живы, пока за них мстят. Не зря нам велено прощать. Отпускать. Не всем такие мысли понравятся. Но те, кто не прощает, продолжают жить во мраке. И плодить мрак.


И вот интересно, какой финал будет у этой истории? Прощение...


Или вечное хождение по кругам ада.


Я не знаю. Но во втором случае многим еще долго будет плохо и больно.


А зачем?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter