Белорусский детский фонд в шестой раз устраивает фотоконкурс "4383 дня детства"

Детство на снимках

Уже в шестой раз команда энтузиастов и Белорусский детский фонд устраивают международный конкурс фотографии, посвященной детям, «4383 дня детства». Почему 4383? Именно столько дней проходит до наступления 12-летия. Время, которое мы привыкли считать детством. Председатель жюри Константин Мельник раскрывает секрет победы и рассказывает о примете, которая сбывается.


Познакомиться с подробными условиями конкурса и посмотреть работы победителей прошлых лет можно на сайте 4383‑days.com

– Мы придумали конкурс в 2010 году, чтобы собрать коллекцию фото для оформления праздника на День защиты детей, который проводит Белорусский детский фонд. За годы скопились тысячи снимков. Периодически организуем экспозиции в залах страны, в персональные выставки наших постоянных и лучших авторов.

Принять участие может любой желающий. В первом туре нужно зарегистрироваться на сайте 4383-days.com и до 31 марта загрузить свои фото.

– В этом году две основные номинации: «Детский эмоциональный портрет» и «Детский мир». По итогам первого тура составляется шорт-лист из 200 – 250 снимков. Причем любой автор, даже тот, кто пропустил первый этап, может подать до двух работ сразу во второй (в нем принимаются уже бумажные фотографии).

– Обращаем внимание на эмоциональность cнимков, какой отклик они вызывают. Не так важно техническое качество, хотя проигнорировать его тоже нельзя. Для победы лучше делать серии. Постарайтесь найти какой-то противоречивый момент, социальный конфликт. Ведь не все сладко в жизни ребенка. Поэтому так много призеров с фотографиями плачущих ребят. В прошлом году Гран-при получила удивительная серия Сергея Милюхина о детях мира. Такое мы привыкли видеть на National Geographic. С другой стороны, острая тема – не обязательное условие. В номинации «Портрет» победила одиннадцатиклассница из прикарпатского села Владислава Сторожук с работой «Полевая мышка». Это портрет девочки в камышах, но все члены жюри его отметили.

В разные годы свои силы в конкурсе пробовали фотографы, профессионалы и любители, не только из нашей страны, но и из Украины, России, Израиля, Кипра, Италии, Великобритании, Польши и Германии.

– Я просматриваю тысячи кадров. Каждый раз есть с десяток работ, которые определяют конкурс этого года и задают тренды. Например, «Сельский подиум» Валентины Опольской из Одессы. Позже появилось множество плагиата, но по ценности к оригиналу никто не приблизился, – замечает Константин Мельник. – Каждый конкурс дарит одного, редко двух авторов, которые становятся продолжателями нашего движения, работают с нами или самостоятельно. И это большая победа. Сложно найти людей, готовых безвозмездно тратить свое время. Кстати, любопытное наблюдение: кто начинает с нами сотрудничать, в скором времени становится папой и мамой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter