Что показывает социальный барометр

Об обращениях граждан в местные администрации

За шесть лет работы в брестском корпункте «СБ» могу припомнить с десяток звонков, когда люди выражали благодарность. Обычно журналисту дозваниваются с житейскими проблемами. Но на днях читательница попросила сказать большое спасибо властям Березовского района за... спасение деревни Панасовичи. Я не разобрала имени и не совсем поняла, о чем речь, как разговор оборвался. Позвонила в Селецкий сельсовет — Панасовичи на его территории. Выяснилось, что деревня недавно пережила страшный удар стихии.


В воскресенье, 20 июня, на Панасовичи обрушился смерч, который старикам показался концом света. Ветер выворачивал с корнями вековые дубы, словно спички, ломал ивы и тополя. Шифер сметало с крыш вместе со стропилами, будто невесомую солому. По воздуху летали скамейки. Заборы отрывались от земли целыми пролетами...


К счастью, из сельчан пострадал только один человек. А вот строения было не узнать. За несколько минут штормовой ветер разворотил в Панасовичах 21 дом и 16 сараев. В соседних Рогачах ураган раскрыл еще четыре дома. Три животноводческие фермы местного СПК тоже остались без крыши. Просить о помощи или жаловаться на нерасторопность спасателей (в данном случае я называю спасателями все причастные к ликвидации последствий урагана службы) сельчанам не пришлось. К работе на завалах они приступили, как только успокоился ветер и ушла гроза. 22 июня были отремонтированы два дома, на следующий день — еще 5, а к четвергу 24–го все потрепанные дома уже стояли под крышами. Председатель Селецкого сельсовета Владимир Хилько, которого я своим звонком оторвала от обсуждения задач по завершению восстановительных работ, доложил, что идет уборка поваленных деревьев и мусора, а пострадавшие уже написали заявления на материальную помощь — социальные работники для этого сами приезжали в Панасовичи...


Несомненно, приятно, когда люди говорят спасибо. Но ведь что греха таить, чиновникам чаще приходится слышать упреки. Мол, не сделали, не поспешили, не помогли. Я поинтересовалась у управляющей делами Березовского райисполкома Ольги Шип, с какими бедами идут жители района, на что жалуются, о чем просят. Из всех обращений лично мне важным показалась коллективная просьба жителей деревни Хрисы Белоозерского сельсовета. Они просили спасти их от летних наводнений. Руководителю предприятия мелиоративных систем направлено предписание, но обследование, расчеты и, будем надеяться, конкретная работа еще впереди. На контроле у райисполкома еще одно похожее обращение — из деревни Ярцевичи Песковского сельсовета. И мне вот что подумалось: раз Ольга Шип рассказывает журналисту о том, что еще не сделано, значит, под сукном эти обращения точно не окажутся...


Кстати, в администрации района ждут не только писем в конверте, но и посланий по электронной почте. На официальном сайте Березовщины (немногие районы Брестчины имеют столь достойные сайты) — подробная информация с номерами «горячих телефонов», датами выездных приемов и графиком работы общественной приемной. Как говорится, добро пожаловаться! Можно также написать на сайт Брестского облисполкома. Начальник отдела писем и организации приема граждан облисполкома Ольга Воробей подтвердила, что число обращений граждан посредством электронной почты увеличивается.


Ни одно обращение — будь оно электронное, устное или запечатанное в конверте — не должно остаться без внимания. Это государственная задача. Ведь в вышестоящие органы люди пишут тогда, когда нет помощи в своем районе. Хотя именно на месте можно и нужно решать почти все проблемы. Не следует забывать, что обращения граждан — социальный барометр, сверяться с которым люди, облеченные властью, должны ежедневно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter