Что делать со старым аккумулятором?

Практически каждый автолюбитель рано или поздно сталкивался с дилеммой – что делать со старым аккумулятором или шинами. Конечно, можно просто вынести их под покровом ночи на мусорку, но ведь наверняка есть более цивилизованный способ. Какой? Узнавала корреспондент «Знаменки».

Практически каждый автолюбитель рано или поздно сталкивался с дилеммой – что делать со старым аккумулятором или шинами. Конечно, можно просто вынести их под покровом ночи на мусорку, но ведь наверняка есть более цивилизованный способ. Какой? Узнавала корреспондент «Знаменки».

Что делать со старым аккумулятором? фотоВ Беларуси каждый год образуется около 250 тысяч нерабочих аккумуляторных батарей. В чем их опасность? В аккумуляторах содержатся тяжелые металлы (свинец) и электролиты, опасные для окружающей среды. Если автовладелец сдает свой аккумулятор на переработку, из него извлекается металл и пластик, а кислота нейтрализуется. В Минске предприятия «Белцветмет» и «1-я аккумуляторная компания» по вашему звонку готовы будут принять старую аккумуляторную батарею.

Сложнее дела обстоят с отработанным моторным маслом. Конечно, если вы меняете его на СТО или в сервисном центре, этот вопрос снимается автоматически. А как поступить, если вы самостоятельно поменяли масло в гараже?

– В каждом гаражном кооперативе должны быть баки, в которые можно слить горюче-смазочные вещества, – прокомментировал ситуацию главный специалист сектора разрешительной деятельности управления с обращением отходами Министерства природных ресурсов Сергей Юрча. – Если у человека нет собственного гаража, то он может подъехать к любому гаражному кооперативу и слить масло в положенном месте. Конечно, есть люди, которые могут вылить отработанное масло в лесу. Но здесь нужно учитывать, что в таком случае вас могут привлечь к ответственности за размещение отходов в несанкционированном месте и выписать штраф от 10 до 50 базовых величин.

Еще одна проблема возникает с шинами. Резина разлагается около ста лет, поэтому относиться к ее утилизации стоит серьезно. Можно сдать ненужные старые шины в организации, занимающиеся их восстановлением (таких в стране пять). Есть и другой способ – из переработанных шин получается резиновая крошка, которая используется при изготовлении железнодорожных переездов и покрытий спортивных сооружений. Также цементные заводы могут сжигать старые шины для получения энергии.
В любом случае, грамотный подход к утилизации автомобильных отходов поможет не только сохранить окружающую среду, но еще и принесет материальную пользу.

Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН»
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter