Анестезиолог-реаниматолог Александр Циунчик: «ИВЛ может дать человеку последний шанс, но это не панацея»

Чему учит пандемия

Надежда на то, что вторая волна коронавируса будет менее масштабной, оказалась напрасной. В Лидском районе ситуация остается сложной. Сотрудники районной больницы с огромной ответственностью относятся к работе и все остаются в строю. Еще весной здесь для пациентов с COVID-19 перепрофилировали акушерский корпус. Родильные отделения переехали на реконструированные площади хирургического.


Заведующий отделением реанимации № 2 Лидской ЦРБ 37-летний Александр Циунчик вспоминает, с чего все начиналось:

— Родильное отделение было отдано для больных коронавирусной инфекцией, потому что там были кислородные точки, к которым со временем добавились новые. Если сравнивать первую и вторую волны, то с середины осени количество пациентов, нуждающихся в реанимационных действиях, начало плавно расти. Работаю уже много лет, но не припоминаю такого напряженного ритма. Несмотря на то что болезнь новая, принцип спасения человека остается неизменным. Понятно, что далеко не каждый больной с выявленной инфекцией попадает к нам. Но сейчас у нас несколько пациентов нуждается в интенсивной терапии. Кроме того, имеем около 80 кислородозависимых.

Ежедневно заведующий осуществляет обход в перепрофилированном отделении совместно с лечащими врачами. Если у пациента выявляются определенные показатели, то принимается совместное решение о проведении интенсивной терапии. Этот процесс четко отлажен — есть несколько показаний для перевода в реанимационное отделение. Доктор убежден:

— Главная наша победа в том, что мы смогли побороть страх перед этим заболеванием.


Министерством здравоохранения разработаны четкие алгоритмы действий, клинические протоколы. Когда возникают какие-то спорные моменты, то обращаюсь за помощью к заведующему кафедрой анестезиологии и реанимации Гродненского медицинского университета Руслану Якубцевичу. Наши специалисты готовы бороться с COVID-19, так как знают, что полностью защищены. Если весной практически все работающие с коронавирусными пациентами жили в общежитии, отдельно от семей, то сейчас после смены уходим домой.



Уверенности Александру Циунчику придает и большое количество случаев, когда тяжелый пациент выздоравливает:

— Недавно выписали пожилую женщину, которая пролежала у нас больше месяца: была на ИВЛ с трахеостомой, долго оставалась кислородозависимой. Процесс окончательного выздоровления длительный. Безусловно, ИВЛ может дать человеку последний шанс, но все-таки это не панацея. Никогда не стоял вопрос, что у одного пациента надо забрать аппарат ИВЛ, чтобы передать другому. Не было такого случая, чтобы не хватило лекарств или средств защиты. И если врачи смогли побороть свой страх пред болезнью, то пациенты нет. Выросло количество больных, нуждающихся в психологической помощи. При этом часто те, кто переносит COVID-19 в легкой форме, впадают в депрессию, доходит до психозов. Увеличилось и количество молодых людей, заразившихся коронавирусной инфекцией.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Главный врач Лидской центральной районной больницы Вадим Трубчик:

— Пандемия многому научила наших сотрудников. Прежде всего слаженности действий. Если до нее у нас работало три инфекциониста, то сейчас 30 докторов перепрофилировались для лечения ковидных пациентов, с ними в связке работает более 200 медсестер и санитарок. На начало ноября в Лидской ЦРБ пролечено и выписано более 2 тысяч пациентов, из них 368 прошли через отделения реанимации. В больнице развернуто 480 коек для больных с COVID-19.

vrublevskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter