Беляев — о том, почему ФИФА не дала слово Зеленскому перед финалом ЧМ по футболу в Катаре

Чемпионат мира, а не войны

Это для болельщиков со всего мира финал чемпионата мира по футболу — самый настоящий праздник. Для Украины — площадка для очередного политического нытья. Впрочем, прогадали. ФИФА отклонила просьбу президента Зеленского выступить с видеопосланием перед началом матча Аргентина — Франция, за что, кто бы сомневался, получила от «незалежной» публичный ушат помоев. В эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» политолог Алексей Беляев анализирует расхожий посыл о спорте вне политики.


— Со стороны украинской власти политические попытки проявить себя в публичном пространстве фиксируются с момента государственного переворота в 2014 году, — отмечает эксперт. — А после начала российской специальной военной операции киевский режим и подавно пытается пролезть на любые площадки. Для пропаганды своих политических взглядов они используют в том числе культурные и спортивные события.

На этот раз не вышло! Позиция ФИФА в данной ситуации оказалась достаточно жесткой, и это, считает Алексей Беляев, правильно:

— Остатки разума и понимания того, что должны быть некие сферы жизни, освобожденные от политики, себя проявили. Среди них хотелось бы видеть и спорт, хоть мы и наблюдаем в последнее время достаточно много попыток политизировать и Олимпийские игры, и другие международные соревнования. Исключение белорусских и российских спортсменов из целого ряда состязаний — тому пример. 
Но здесь, как мы видим, здравый смысл возобладал. Международная федерация футбола осадила Зеленского довольно жестко. Сказала, что чемпионат мира — это место, которое должно сближать, а не разделять.
Многие болельщики позицию ФИФА, к слову, поддержали. Посчитали обоснованной. Основной аргумент: почему слово должно быть предоставлено именно Зеленскому?

— Почему не высказаться тому же Путину? Конфликт-то как минимум двусторонний, — акцентирует внимание гость ток-шоу «Будни». — Почему в эту орбиту не будут включены другие конфликты, которые сейчас происходят в мире и которые несут в себе не меньше проблем? Почему не попросить вступиться за Карабах Пашиняна или с азербайджанской стороны Алиева? Почему не вывести на футбольную арену арабо-израильский конфликт? А противостояние между Сербией и Косово? Если мы пойдем по такому пути, нужно решать, что мы даем слово всем. Иначе чем вызвана избирательность предоставлять его только одной стороне конфликта и только одного конфликта на земле?

При этом, констатирует Алексей Беляев, футбол остается одним из самых политизированных видов спорта.

— Мы это видели как раз на примере все той же Украины, — объясняет свою мысль политолог. — Именно футбольные фанаты были использованы на начальном этапе государственного переворота в качестве костяка боевиков, как ударная сила. 
Поэтому прямое политическое обращение к подобного рода публике сыграло бы очень злую шутку. Мы и так увидели, как после проигрыша Франции Аргентине на Елисейских Полях и в целом в Париже начались форменные безо­бразия, потребовавшие вмешательства полиции. В данном случае накал страстей и без того был велик. Понять украинское руководство, что оно пытается заявить о себе на всех возможных площадках, можно, но оправдать и допускать подобное ни в коем случае нельзя.
deu@sb.by

Полную версию беседы на актуальные политические, геополитические и экономические темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter