Человек за бортом

Слово Людмиле Ананько

СловоЛюдмиле Ананько


На улице — февраль. Биатлонный сезон в разгаре, а одна из самых титулованных наших спортсменок Людмила Ананько упорно гонит от себя невеселые мысли, пытаясь разобраться с неожиданно свалившимся на нее обилием свободного времени. «Ты представляешь, я даже йогой решила заняться: не могу без дела сидеть», — улыбается она. Откуда же у Люды столько свободного времени накануне скорого старта чемпионата мира и куда она пропала из стартовых протоколов Кубка мира?


— Взрослеем, стареем. Травмы — моральные, физические, психологические — накапливаются, а потом раз — и сезон теряется. Необъяснимо, но факт.


— Может, ты просто устала?


— Нет. Наоборот. Включаю телевизор, там девчонки бегают, а я... Нет, лучше об этом не будем.


— Тебе свойственно копаться в себе?


— Я себя не накручиваю. Но и не смирилась. Состояние очень непривычное. Мне всего 26. Хоронить себя рано. Иногда думаю о том, как здорово было бы стать, скажем, теннисисткой. Им, конечно, тоже непросто, но климат получше да и призовые побольше. Но это проходит, нам просто свойственно мечтать.


— В том числе и о большой спортивной славе. Роль командного игрока, которая к тебе прицепилась, безусловно, почетна, но разве не хочется быть самостоятельной единицей?


— У меня есть награды чемпионата Европы, есть юниорские медали. Да и в Кубке мира в 2007 году была не на последних ролях. Но у каждого свой уровень и своя игра. Завидовать более успешным спортсменкам — это все равно что Анджелиной Джоли себя мнить. Прямой путь к депрессии. Надо просто получать удовольствие и стараться стать лучше. Это, кстати, не только спорта касается. Я уже кем только ни хотела быть. И психологом, и учителем иностранных языков... Сейчас вот думаю, что неплохо было бы комментатором поработать, дебют уже состоялся.


— И как ощущения?


— Странные. Казалось, что дело несложное, а как наушники надела, свой голос услышала, немного растерялась. Хотя думаю, что со временем приноровилась бы. Кстати, ведущей спортивных новостей тоже интересно себя попробовать.


— Правильно, в жизни всегда должно быть место здоровому авантюризму...


— Бросить все и начать жизнь заново — это не для меня. Я люблю, когда на душе гармония и все расписано по пунктам. Возможно, кому–то это не нравится, но я никогда не стремилась к подражанию.


— А как же Ирина Слуцкая? В твоей анкете на сайте Международной федерации биатлона в строчке «Кумиры» значится именно ее фамилия...


— Как раз хотела о ней рассказать.
Я часто отмечаю в людях какие–то черты, которые мне нравятся, но Слуцкая — это что–то особенное. Меня постоянно поражала ее харизма. Есть в этом человеке что–то такое, чем она покоряет людей. Но это ведь не значит, что мне теперь надо копировать ее жесты или поступки, играть на публику.


— Тебе не кажется, что если бы не это нежелание играть на публику, то карьеры многих наших спортсменов могли бы быть гораздо успешнее?


— Это не главное. Я, например, помогаю своей спортивной школе. Но не кричу об этом на каждом углу: достаточно того, что мне скажет спасибо мой тренер. Возможно, все потому, что я искренний человек, а когда люди становятся популярными, они теряют часть своей индивидуальности. Поэтому даже если бы на горизонте маячили деньги, слава и перспективы, я предпочла бы остаться собой.


— Тебе часто приходилось жалеть о своих поступках?


— Я по гороскопу — Овен. Делаю массу неправильных поступков, обжигаюсь, жалею, но все равно иду напролом. Завожусь с пол–оборота.


— Это плохо?


— Смотря для чего. Для спорта, наверное, хорошо, а вот для личной жизни... Хотя, с другой стороны, со мной не соскучишься и мхом не зарастешь! Мне флегматичные ребята никогда не нравились, впрочем, совсем «безбашенные» тоже. Но больше всего меня в людях бесит неорганизованность. Я привыкла, что день у меня распланирован, все разложено по полкам.


— Говорят, из таких людей получаются хорошие тренеры и руководители...


— А хорошие психологи не получаются?


— Сама–то хоть раз ходила к психологу?


— Я жила с психологом! В том плане, что наш командный психолог Инесса Демешко года два на этапах Кубка мира селилась со мной в одной комнате. И мы с ней очень много говорили. Между нами, женщинами. А чтобы специально прийти, просить помощи... Это нужно только неуверенным в себе людям.


— А ты на все сто уверенный в себе человек?


— Я по натуре — лидер. Хотя быть девушкой–лидером очень сложно. В жизни иногда нужно уметь уступать, а я не умею. Буду до последнего отстаивать свою точку зрения. Потому что это моя жизненная позиция и, в конце концов, я — Овен!


— Ты так веришь в гороскопы?


— В те, которые каждую неделю в газетах и журналах печатают, нет. Но я верю в то, что знак, под которым родился человек, влияет на его характер. Кстати, при знакомстве всегда спрашиваю у человека, кто он по гороскопу, хотя больше для того, чтобы знать, как себя вести.


— И как это помогает в личной жизни?


— Пока толком опробовать некогда. Я считаю, что спорт и семья — вещи несовместимые. Если человек выбирает личную жизнь, то ему сразу становится не до тренировок: вся энергия уходит в другом направлении. Начинаются ссоры, переживания, которые сказываются на концентрации. А если еще и ребенок... Я, например, точно знаю, что если бы родила, на трассу уже не вернулась бы. Не хочу, чтобы ребенок рос, а мама в это время по сборам да по соревнованиям моталась. Но я своего последнего слова в биатлоне еще не сказала!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter