Человек, всегда готовый биться

Тяжеловес Сергей Ляхович прибыл в Минск и хочет провести здесь свой следующий бой с тяжеловесом Джеймсом Тони

ТяжеловесСергей Ляховичприбыл в Минск и хочет провести здесь свой следующий бой с тяжеловесом Джеймсом Тони


Имя и репутация для профессионалов — дороже обещаний. Казалось бы, два поражения — от Шэннона Бриггса и Николая Валуева — способны поставить крест на любой карьере. И неудивительно, что в прошлом году очень многие поспешили объявить о закате звезды Сергея Ляховича. А он не сдается. «Белый волк» зализал раны, отлежался и вновь грозит соперникам облаченным в перчатку кулаком.


«Я по делу приехал», — оценив своим фирменным «волчьим» прищуром корреспондента «СБ», начинает разговор Ляхович, время от времени переходя на ставший привычным для него английский. Если бы не этот акцент, никому из посетителей одного из минских кафе наверняка и в голову бы не пришло, что этот простой человек в джинсах и скромном черном свитере за соседним столиком — чемпион мира, который, боксируя одной левой, едва не сокрушил Николая Валуева. «Мы ведем переговоры, чтобы мой следующий бой провести в Беларуси», — с ходу бьет Сергей. Вот так новость!


— Инициатива совместная. Я давно хотел побоксировать на родине, но в прежние годы этому постоянно что–то мешало. Сегодня я — свободный агент. Как говорится, сам себе хозяин. Белорусская федерация профессионального бокса заинтересована в проведении боя в Минске.


— Статус свободного агента говорит о том, что вслед за братьями Кличко и Оскаром Де Ла Хойей ты решил отказаться от услуг промоутеров.


— И у Кличко, и у Де Ла Хойи свои промоутерские компании, которые продвигают различных бойцов и зарабатывают на этом деньги. Возможно, в будущем я тоже подумаю о таком бизнесе, но пока полностью сконцентрирован на карьере. Моего имени достаточно, чтобы самому находить себе достойных соперников, организовывать бои и договариваться с телевидением.


— А как же рассказы о том, что роль промоутера в профессиональном боксе — одна из ведущих?


— Это так. Но именно поэтому удобнее договариваться самому. Тогда есть гарантия, что все пойдет по твоему плану. А менеджер у меня все же есть, и всеми техническими нюансами занимается он.


— Быть может, расскажешь тогда, какие перспективы ты видишь для себя?


— Раскрою маленький секрет: сейчас мы ведем переговоры с Джеймсом Тони о проведении рейтингового боя. Предварительная договоренность уже есть. Более того, если удастся утрясти некоторые вопросы, то бой пройдет в Беларуси, и уже в мае. Поединков такого уровня прежде не было не только в Минске, но и в СНГ.


— Почему в качестве соперника ты выбрал именно Тони?


— Это один из самых интересных бойцов сегодня. У него есть громкое имя, к тому же он представитель старой школы бокса. Заметьте, все вызовы, которые Джеймс в последнее время бросал действующим чемпионам, так и остались без ответа. С ним не хотят встречаться. Не могу сказать, что его боятся, но он, безусловно, очень сложный соперник для любого боксера. Он был лучшим, он остановил Эвандера Холифилда, а это о многом говорит.


— Подозреваю, что в противоположном углу ринга ты хотел бы увидеть и кого–либо из своих обидчиков: Валуева или Бриггса...


— Я неоднократно просил у обоих реванш, но безуспешно. Возможно, они понимают, что, не будь у меня травм, результаты этих поединков могли бы быть другими. Есть люди, способные победить и Кличко.


— Кто?


— Я, например. После выигрыша чемпионского титула я поехал во Флориду к Дону Кингу и заявил: «Дон, я — чемпион мира. Если ты веришь в меня, давай проведем поединок с Кличко!» Кинг внимательно посмотрел на меня, потом набрал номер Шэлли Финкла, который тогда работал с Кличко. Включил громкую связь и предложил ему бой между мною и Владимиром Кличко. Финкл сказал: «Я не уверен... Не думаю, что это хорошая идея... Возможно, в другой раз...» Они просто не захотели рисковать. А потом Кличко заявил, что, дескать, Ляхович отклонил все его вызовы...


— Сегодня ты сам можешь набрать номер любого бойца и предложить ему поединок...


— Братьям Кличко не нужен этот бой. У них другие цели. Но мы сможем вновь встретиться, когда я буду претендовать на чемпионский пояс, а я сделаю для этого все возможное. Это цель моей жизни.


— Поединок с Тони еще не делает тебя обязательным претендентом на чемпионский бой...


— Но он позволит вернуть авторитет и имя. Это будет серьезный шаг вперед. Я еще никогда не был так уверен в себе.


— Сейчас много говорят о еще одном белорусском супертяжеловесе — Александре Устинове. Он тебе знаком...


— Да, был моим спарринг–партнером, но уехал из тренировочного лагеря. После того случая многие говорили, что у нас были разногласия, но я не понимаю, какие разногласия могут быть у меня со спарринг–партнером? Сегодня он работает со мной, а завтра уже не нужен... Говорите, Александр сотрудничает с промоутерской компанией Кличко? Хм... Знаете, если он вырастет до уровня, на котором сможет претендовать на чемпионский титул, то с ним встретиться может быть интересно. Но сейчас у меня совершенно другие интересы. Например, если все же удастся организовать бой с Тони в Минске, то после его окончания я планирую провести несколько мастер–классов по всей стране. Я вырос в Витебске и прекрасно знаю, как важно для обычных мальчишек из таких вот городов понять, что они ничуть не хуже чемпионов мира. Главное — в себя верить.


Прямая речь


Хаджимурат Абдулабеков, заместитель председателя Белорусской федерации профессионального бокса:


— Проведение в Минске поединка Ляхович — Тони вполне вероятно. Конечно, есть ряд проблем, и мне пока сложно говорить о чем–то конкретном. Но у нас уже был разговор с министром спорта, ждем еще несколько встреч на очень высоком уровне. К слову, предварительная договоренность существует и с бойцами, которые могли бы выступить перед этим поединком: Магомед Арипгаджиев, Юрий Романов... Настоящее шоу белорусского бокса! Нужно ли говорить о том, что подобные события — колоссальная реклама для страны, или о том, как престижно иметь своего чемпиона мира в супертяжелом весе?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter