Бусинка к бусинке

Самая дорогая футболка самого популярного футболиста вряд ли станет в один ценовой ряд с нарядом ведущей гимнастки...

Вы с ней вряд ли знакомы, и ее фамилия вам, наверное, ни о чем не скажет. Она всегда остается за кадром, хотя ее труд заметен всем и ценится очень дорого, как произведение любого настоящего мастера. Глядя на выступления наших гимнасток, каждый зритель непроизвольно хоть единожды да похвалил ее работу. В следующий раз, когда будете восхищаться шикарными нарядами наших девушек, их блестящими купальниками ручной работы, вспомните, что это дело рук дизайнера национальной команды по художественной гимнастике Ольги Лашнец.


Самая дорогая футболка самого популярного футболиста вряд ли станет в один ценовой ряд с нарядом ведущей гимнастки. Это штучный товар, а камушки и бисеринки на нем со знаком качества — от Сваровски. И, между прочим, если бы в мировой художественной гимнастике проводился чемпионат нарядов, то белорусским здесь равных точно не было бы. Даже Ирина Винер и ее чемпионки смотрят на наших девушек с завистью. И это не преувеличение.


— Я шью на заказ, и работа эта недешевая. Скажу так: за границей начальная стоимость моих купальников составляла бы порядка двух с половиной тысяч долларов...


— Ваши наряды, таким образом, могут претендовать на звание если не самого дорогого купальника в мире, то самого красивого уж точно. А давно вы работаете с нашими гимнастками?


— Начну с того, что я всю жизнь за швейной машиной. Сначала для себя шила, потом для дочери. Позже стала внимательно следить, как и в чем выступают девочки–«художницы», сформировался свой взгляд. Но поначалу я стеснялась даже говорить об этом: кто я такая, чтобы судить? Потом рискнула и сшила купальник Кате Жирмонт, одной из наших перспективных девчат. Наверное, благодаря этой девочке я и состоялась в новой профессии.


— Вот тут давайте подробнее. Как сшили, почему именно ей, кто вас заметил?


— Идея сделать закрытый купальник с огромной бабочкой на спине у меня витала давно. Предложила одному тренеру, та отказалась, а вот Катька Жирмонт со своей наставницей восприняли мысль с энтузиазмом. Идею немного доработали: взяли черный купальник, добавили много страз, на спине устроили россыпь радужных цветов — получилось что–то невероятное! Ирина Лепарская эту красоту заметила и перед Олимпиадой в Пекине предложила мне повторить этот вариант, но уже для Любы Черкашиной. В другом цвете и с орхидеями. Я сделала, отдала. На следующий день позвонила сама Люба и попросила пошить ей еще пару. С тех пор с главной командой и работаю, лишь изредка детям шью. Времени нет, заказы на три года вперед оформлены.


— Что–то не вижу на вашем рабочем столе эскизов...


— Я их не переношу на бумагу, рисую в голове. Глядя на Мелиту Станюту, вижу образ сильного цветка, немного агрессивного, но манящего, как роза бордо. Любочка Черкашина — это орхидея или лилия, Наташа Лещик — сакура или ландыш. Для того чтобы поближе узнать характер девчонок, прихожу на выступления, тренировки, слушаю музыку, под которую они выступают. В прошлом году ко мне пришла Арина Шарапа, которая недавно летала на первые Олимпийские игры молодежи и привезла оттуда медаль. С ней целая история вышла, ведь изначально в Сингапур должна была отправляться Наташа Лещик. Мы ее собрали, одели, а тут — гипс! Решили, что заменит Арина, а купальников хороших у нее не оказалось. Сидела сутками за швейной машинкой, последний купальник для Арины забрали в полпятого утра, за полчаса до вылета. Она потом в нем на пьедестале почета стояла, мне было очень приятно.


— А было такое, что девочкам ваша работа не нравилась?


— Никогда. Говорят, что ждут мои купальники, как праздник.


— У Мелиты Станюты на последнем чемпионате мира в Москве очень красивый купальник был...


— Спасибо! Купальник — это живая картина. Сначала для Мелиты я выбрала красный цвет — победы. Очень хотелось ее выделить, это юное дарование, чтобы обратила на себя внимание не только ее техника, но и яркий наряд. С тех пор она здорово прибавила, зарекомендовала себя настоящим мастером, и гамму мы изменили: сделали купальник со звездой, небесный... Ткани под заказ мне привозят из Англии: бифлекс, стрейч, бархат, сетка, гипюр. Сейчас я осмелела и делаю то, что мне хочется. Нет, не диктую моду, просто экспериментирую.


— Простите, а вы по образованию кто?


— Врач, училась на санитарно–гигиеническом факультете. Но поняла, что это не мое. Вот хирургом могла бы стать неплохим, ведь пальцами чувствую любой номер ниток. А дизайнер — это призвание.


— Ваши купальники можно назвать лучшими в мире?


— До нынешнего года моду диктовала Россия, сейчас же не могу такого сказать. Они используют роспись, а мне это «рисование» не нравится, потому что создается впечатление декорации не очень хорошего качества. А у наших девочек камешек к камешку, бусинка к бусинке. Россияне уже обратили внимание на эту разницу, но я в этом плане патриот.


— Ольга, а чем вы занимались до того, как?..


— Меня часто об этом спрашивают. А я отвечаю, что была счастлива в двух декретах с детьми, в борщах и котлетах. Помню, наряжала дочку, шила ей платья, а она все просила что–нибудь из Ждановичей. Устала от пышного, гламурного, хотелось чего–нибудь с рынка, попроще...


Кстати


Самым дорогим в мире купальником считается ювелирное бикини. Для его создания понадобился один продолговатый бриллиант весом 51 карат, один прямоугольный бриллиант весом 30 каратов, два круглых бриллианта весом 15 каратов и два продолговатых бриллианта весом 8 каратов. Все бриллианты находятся в платиновых креплениях. Общий вес бриллиантов бикини составляет 150 каратов. Честь примерить бриллиантовый купальник выпала модели и актрисе Молли Симс. Стоимость этого сверкающего купальника составляет 30 млн. долларов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter