Будет кино!

В самом разгаре подготовка к очередному Московскому кинофестивалю...

В самом разгаре подготовка к очередному Московскому кинофестивалю, который состоится в российской столице в июне. Программный директор ММКФ Кирилл Разлогов предупреждает, что «все конкурсные показы будут премьерными». Картины, которые уже участвовали в других фестивалях, будут демонстрироваться во внеконкурсных показах Московского кинофестиваля. В программу ММКФ войдут все наиболее заметные картины прошлого года, обещают организаторы.


Продолжается отбор кинофильмов для основной конкурсной программы. Пока состоялся «полуфинал», просмотрено более 500 художественных и документальных лент. О том, какие работы будут участвовать и претендовать на лауреатство, говорить еще не приходится — «отборщики» отчитаются о своей работе только 3 июня. Именно на этот день назначена первая пресс–конференция, предваряющая ММКФ–32.


Впрочем, уже известно, что планы организаторов Московского форума во многом зависят от результатов кинофестиваля в Каннах, который начнет свою работу уже 12 мая. Вернее, от того, как оценит жюри во главе с Тимом Бертоном фильм «Утомленные солнцем–2. Предстояние» Никиты Михалкова, отобранный для конкурсной программы Каннского кинофестиваля–2010. Пока «Предстояние» вписалось в историю кино как самый дорогостоящий российский фильм и в смысле потраченных средств на съемки, на производство рекордного для России — больше тысячи — количества копий. Но прокатная история пока неудачна, и все надежды авторов на Канны: пусть будет даже не лауреатство, пусть только номинирование. Если «срастется», «Предстояние» станет центральным событием и ММКФ.


Стало известно, что в ретроспективе «Социалистический авангардизм» примет участие работа белорусского режиссера Виктора Турова «Через кладбище», снятая в 1964 году. Фильм зрителем незаслуженно забытый. Между тем в 1995 году по решению ЮНЕСКО он вошел в список 100 наиболее значимых фильмов мира. Как отмечает куратор программы «Социалистический авангардизм» историк кино Евгений Марголит, «логика, по которой наше кино развивалось в советские времена, только начинает нам открываться. В этом смысле оно оказывается совершенно незнакомым сегодняшней аудитории пространством. Современный зритель знаком с отдельными картинами, но у него отсутствует представление о целом». Поэтому задача подобной ретроспективы — показать кино, снятое 50 — 30 лет назад, так, чтобы его увидели.


Для ретропоказа на ММКФ отобраны фильмы известных режиссеров. Это Леонид Луков, Кира Муратова, Вадим Дербенев, Альберт Гендельштейн, Виктор Туров, Борис Яшин, Владимир Мотыль, Иван Миколайчук, Николай Мащенко и многие другие. Организаторы ММКФ считают, что некоторые работы для нового поколения зрителей наверняка станут истинным открытием.


Еще одной изюминкой Московского кинофестиваля станет ретроспектива «Поколение «Ноль» выбирает». Это измененный формат традиционного проекта ММКФ — программы «Выбор режиссера». В нее вошли любимые работы таких режиссеров, как Алексей Попогребский, Борис Хлебников, Петр Буслов, Николай Хомерики, Алексей Мизгирев, Андрей Прошкин, Кирилл Серебренников, Катя Шагалова. Все просмотры будут сопровождаться комментариями самих режиссеров, что позволит увидеть известные и не слишком известные шедевры кино глазами этих людей и понять, как эти работы трансформировались в художественное мировоззрение российских режиссеров.


Важной составляющей фестиваля, как и в прошлом году, станет работа Московского международного кинорынка, проходящего параллельно с функционированием MIFF Business Square — деловой площадки Московского международного кинофестиваля.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter