Брызги от шампанского

На мою электронную почту пришло письмо, проигнорировать которое я не могла. Это был не механический спам и не веерная бездушная рассылка — адресное приглашение от интернет–магазина, в котором я регулярно пополняю запасы линз, принять участие в акции «Антикризисная»... Из России — с любовью!

На мою электронную почту пришло письмо, проигнорировать которое я не могла. Это был не механический спам и не веерная бездушная рассылка — адресное приглашение от интернет–магазина, в котором я регулярно пополняю запасы линз, принять участие в акции «Антикризисная». Ого, подумала я, вот как полезно бывает указывать свой возраст в анкетах. Позаботились о моем возможном вхождении в кризис «среднего возраста», о грядущих астигматизме и дальнозоркости.


Вчитавшись в пункты программы, поняла, что умилялась внимательности и заботе о себе, любимой, рано и в общем–то зря. Речь шла вовсе не обо мне, а о моих возможностях купить у них массу сопутствующих товаров и получить скидку на новые приобретения, затягиваясь в водоворот новых и новых покупок.


Пришло время удивляться, насколько ловко московские торговцы сориентировались в том, что условно называется «последствия мирового финансового кризиса». Насколько они ощущаются в Москве, однозначно и не скажешь. Во всяком случае, как рассказал мне коллега–журналист из крупного медиа–холдинга, в котором за последние месяцы из двух тысяч сотрудников сокращена половина, в его «конторе» есть указание не использовать в передачах, публикациях, выпусках это выражение.


Лично у меня тема финансового кризиса прочно ассоциируется с вопросом экономии личной и макроуровневой. Но Москва — город, отличный от других. Здесь тема «антикризиса» уверенно становится новым столичным трендом в сфере услуг, продаж и развлечений.


Словосочетание «антикризисные меры» на многочисленных радиостанциях стало одним из самых популярных. Но вы зря думаете, что звучит оно в контексте экономических обзоров или финансовых прогнозов. Нет. Лучше всех, оказывается, секрет борьбы с любыми «финкризами» известен рекламщикам и торговцам. Поэтому появились новые «антикризисные» пакеты пиар–сопровождения любых событий и акций, «антикризисные» предложения в магазинах.


О последнем стоит сказать особо, потому что едва ли не все большие московские торговые сети начали сезон скидок, не дожидаясь традиционных предрождественских, и назвали их ни много ни мало — «антикризисными». То есть пока российское правительство укрепляет рубль, поддерживает товаропроизводителей, торговля предлагает свой путь решения всех наших проблем. Или своих — за наш счет. А выглядит это примерно так: покупай сегодня то, что мог бы по–хорошему купить и завтра. Но завтра, говорят вам весьма настойчиво, будет дороже. А пока все для вас: скидки, системы бонусов за покупку здесь и сейчас — «антикризисным» уловкам несть числа. К примеру, одна торговая сеть позиционирует свою стратегию так. Эта техника, сообщают вам растяжки и баннеры на столичных улицах, предлагая товар со скидкой 25 процентов, уже на четверть ваша. А вот поди проверь, какая на него была наценка, если торговля спокойно может позволить себе такую скидку! Как жителям мегаполиса устоять перед натиском всех этих «антикризисных» предложений и призывов покупать, спешить с приобретениями, тратить сегодня, а завтра хоть потоп — хотя желательно из шампанского?..


Не удивлюсь, если вскоре появится новая мода и на антикризисные вечеринки, мол, приди к нам — и ты решишь все свои проблемы. В эти дни, к слову, в Москве проходит ведущая мировая выставка роскоши Millionaire Fair. Как рассказали коллеги, работавшие на прошлогодней пати миллионеров, выставка была любопытной со всех точек зрения: дорогое французское шампанское лилось рекой, девушки из модельных агентств зорко осматривали посетителей, суетившихся у роскошных машин и яхт, — а вдруг миллионеры... Что будет в этот раз — увидим.


Это за пределами России несколько крупных аукционов–продаж предметов искусства и роскоши не состоялись из–за отказа западных покупателей от элитных приобретений в пользу личной экономии. Но в Москве все происходит, как в том анекдоте о пожаре: «Воды–воды? А нам с девушкой — шампанского!»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter