Большой видится на расстоянии

Национальный академический Большой театр оперы и балета открыл свой 78–й сезон премьерой...

Национальный академический Большой театр оперы и балета открыл свой 78–й сезон премьерой — «высокотехничной» оперой «Набукко» в постановке главного режиссера театра Михаила Панджавидзе, энергично демонстрирующей возможности обновленной сцены. Ей, сцене, придется выдержать еще немало испытаний. Ведь нас ждет один из самых насыщенных и впечатляющих сезонов в Большом.


Хотите верьте, хотите нет, но в воздухе театра появился кураж. Какую–то пелену сняли с его академического облика. Театр активно включился в конвейер индустрии развлечений, стремительно осваивая новые формы распространения билетов. Кроме ставших уже привычными виртуальных касс (как быстро ко всему мы привыкаем, уже и виртуальная касса как нечто само собой разумеющееся), билеты можно будет приобрести в книжных магазинах и банкоматах по безналичному расчету.


Для того чтобы выглядеть эффектно, коллектив намерен всерьез «почистить перышки». Некоторые спектакли, например «Евгения Онегина», ждет «косметический ремонт» — декорации спектакля уже давно не соответствуют ни чарующей музыке Чайковского, ни хрустальной пушкинской строке. Та же участь ждет и «Севильского цирюльника».


Чтобы обо всех успехах и новых покоренных технических и творческих вершинах поклонники узнавали вовремя, запущен собственный журнал «Партер» — глянцевый и нарядный, не уступающий лучшим театроведческим изданиям СНГ, которых, к слову, остались единицы. Да и не каждый театр может позволить себе персональное СМИ. Наш может — значит, потенциал и энергия есть.


Правда, неясно, решили ли проблему с техническими кадрами. Ведь еще некоторое время назад дирижер Виктор Плоскина сетовал на то, что обновленный после ремонта Большой — настоящий «космический корабль оказался в руках у трактористов». Технических специалистов, способных работать с «навороченной» компьютерной техникой, попросту нет. Генеральный директор театра Владимир Гридюшко уверен: все решаемо. Главное — ввязаться в драку, а там разберемся, как говорил один политик. Лучше всего обучаться во время конкретной работы, а ее будет немало. «Тристан и Изольда», «Снегурочка», «Сильфида» — вот премьеры открывшегося сезона.


Кроме того, нельзя опростоволоситься перед театром Балета Эйфмана, который покажет в октябре в Минске сразу два спектакля («Анна Каренина» на музыку Чайковского и «Чайка» на музыку Рахманинова и Скрябина), и еще сделать достойное сценическое обрамление красивому проекту Андриса Лиепы «Русские сезоны XXI века».


С гастролями тоже все в порядке. Коллектив уже ждут в Мексике, Объединенных Арабских Эмиратах и Китае. Зимой гостей будем встречать уже мы. Впервые в Минске пройдет Рождественский оперный международный форум, в котором примут участие знаменитый московский коллектив «Новая опера» и гости из Латвии. Продолжится полюбившийся многим проект «Вечера белорусской оперы и балета в замке Радзивиллов» в Несвиже.


Время собирать старые камни и выручку, забыв об обидах. В сегодняшнем театре не исключают возможности возобновления работы с бывшим художественным руководителем балета Валентином Елизарьевым.


— С Валентином Николаевичем мы как–то встречались за чашкой чая, — открыл свои директорские тайны Владимир Гридюшко. — Елизарьев знает, что мы готовы, чтобы он поставил в театре балет, причем любой интересующий его материал. Так же, как и вы, читал, что он по–прежнему посещает театр: покупает билеты в кассе и приходит как простой зритель. Значит, за тем, что происходит, он следит. Может, со временем мы все же встретимся в работе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter