Более чем в два раза увеличилось количество коллективных обращений в КГК Витебской области

Граждане стали чаще обращаться в КГК коллективно. Статистику для sb.by озвучила начальник управления экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Витебской области Оксана Рудницкая. С начала года в КГК области поступило 26 коллективных обращений, почти каждое третье из них было подписано тридцатью и более заявителями. Кроме этого, по сравнению с прошлым годом почти на треть возросло количество устных, письменных и электронных обращений граждан. Больше жалоб прозвучало на выездном приеме и во время  прямой телефонной линии. А вот анонимных обращений стало в два раза меньше.

Фото из архива «СБ»

– Там, где в соответствии с Директивой № 2 поднимаемые гражданами вопросы не требуют значительного дополнительного финансирования и специальной дополнительной проверки, а также относятся к компетенции соответствующего должностного лица, проблемы должны решаться безотлагательно, – подчеркивает Оксана Рудницкая. – Ведь состояние работы с населением – это один из основных критериев оценки деятельности государственных органов. Но к сожалению, мы по-прежнему выявляем факты волокиты, которые в итоге приводят к обоснованным жалобам в Комитет области и вышестоящие государственные органы.

Увы, но в некоторых случаях вопросы решаются только после вмешательства Комитета области...

В КГК называют пример: контролеры помогли жителям одного из домов горпоселка Ореховск Оршанского района добиться перерасчета платы за отдельные жилищно-коммунальные услуги с учетом предусмотренной законодательством скидки.

На проведенную Комитетом госконтроля области в феврале текущего года горячую линию по вопросам работы учреждений здравоохранения поступило 46 обращений, в сентябре – 48. Большая их часть касалась качества услуг или их неоказания из-за отсутствия специалистов.

Например, витебчанин жаловался на несвоевременную помощь по проведению операции – у него диагностирован перелом ключицы со смещением. После вмешательства КГК день операции ускорили почти на три недели. От месяца до года устанавливали специалисты обслуживающих организаций сроки восстановления освещения в подъезде и на фасаде дома по заявке еще одного жителя областного центра – он неоднократно обращался в диспетчерскую службу № 115. А после вмешательства КГК основная проблема решилась в течение двух часов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter