Богданов об изменении закона о рекламе: меры очень своевременны

Ужесточение контроля за содержанием рекламы и обеспечение информационной безопасности, расширение возможностей для рекламораспространителей и рекламодателей и защита прав потребителей в этой сфере – основные направления, на которые направлен законопроект «Об изменении законов по вопросам рекламы». Об этом сообщил журналистам министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. Депутаты сегодня приняли проект закона в первом чтении. Он предусматривает внесение изменений в законы «О рекламе» и «О противодействии торговле людьми».  

Комментируя развернувшуюся в Овальном зале дискуссию относительно документа, министр подчеркнул: 

– Дискуссионные вопросы развернулись по поводу того, как будет происходить согласование. Здесь для субъектов хозяйствования ничего не меняется. Они как подавали документы в «одно окно», так и будут подавать и получать их. Но внутри горрайисполкомов будет идти связь с областью по согласованию сюжета – картинки. Не секрет, что бывает так:  один человек на район этим занимается, и он занят, много других обязанностей. Можно что-то пропустить – некорректное высказывание или картинку. Поэтому здесь идет усиление самого контроля за содержанием рекламы.

Он также отметил важность содержания новелл, которые касаются обеспечения защиты прав потребителей: 

– Часто бывает, что при заключении договора о предоставлении телефонных и других услуг пакетом требуется от клиента согласие на получение рекламы различными способами. И если клиент не соглашается, ему могут отказать в предоставлении такой услуги. На это вводится запрет. Если человек не хочет получать рекламу в пакете услуг, то компании не будут иметь на это право.

Алексей Богданов также отметил, что в законопроекте расширяются возможности для бизнеса в части рекламы: 

– Мы предлагаем ввести ряд новаций, которые позволят расширить время рекламы, разрешение на всплывающую рекламу и текстовую, когда она идет в коротких передачах. И ряд других новелл, которые дадут больше возможностей для рекламы.

По словам министра, работа над проектом этого закона велась несколько лет: 

– Эти новации были очень нужны. Время быстро меняется, происходят важные геополитические события, электронный рынок услуг в мире развивается быстрыми темпами. Мы видим сегодня, что, помимо телевидения, печатной рекламы, наружной, очень много распространяется в интернете. Поэтому для белорусского сегмента рынка также вводятся определенные правила игры, которые позволят упорядочить эти подходы. Меры очень своевременны.

Говоря о нормах, которые призваны уточнить требования к размещению средств наружной рекламы на памятниках архитектуры и иных объектах недвижимых материальных историко-культурных ценностей, министр отметил: 

– Эти объекты должны быть особо охраняемыми. И чтобы не нарушать их общую композицию, вводятся такие нормы. Реклама не должна затемнять основной сути памятника. Ведь можно завесить его рекламой так, что не будет понятно, что это в принципе памятник архитектуры. 


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter