|
|
Название проекта FSM-battle – это аббревиатура от шутливого «фэшн-шмэшн-марафэшн»
– В воздухе витала идея, что надо что-то делать, затеять какой-нибудь классный проект. Все завертелось очень быстро: в декабре об этом поговорили, а в январе уже стартовали, – вспоминает Таня Михей из
команды Таня&Надя. – Концепция битвы пришла из России, от двух подруг из Ярославля. Нам захотелось привнести в нее что-то новенькое, поэтому ввели стилистов, которые могут обыграть то, что мы сшили, как угодно.
В каждом месяце своя фишка. В марте, например, одно и то же платье представляли в трех непохожих образах. В мае обновку шьют не на дизайнера, как всегда, а на стилиста.
– Люди реагируют по-разному. В основном хвалят, но есть и те, кто говорит: «Зачем вы этим занимаетесь, времени не жалко?» – рассказывает Саша. – Кому-то не нравятся нововведения. Голосование – тоже штука противоречивая. Аудитория любит то, что ей понятно, и почти все, кто читает наш блог, выбирают то, что сами стали бы носить. Мы хотим хоть раз сделать что-то из ряда вон выходящее. Но если показать что-нибудь странное, например, стимпанк то это, скорее всего, отразится на результатах.
С тех пор как началась битва, у участниц остается мало времени на сон. Надо же как-то совмещать работу, семью и проект.
– Муж гонит меня спать, говорит, хватит шить, а я клянусь, что это последний раз, – смеется Таня.
Теперь она занимается только дизайном, а недавно открыла свою мастерскую:
– Раньше я работала менеджером по продажам. Но когда в офисе меня стала раздражать даже любимая кружка, поняла: пора что-то менять. Записалась на курсы по шитью и так втянулась, что потом пошла учиться на модельера.
А вот Надя, например, не только стилизует съемки и помогает клиентам подбирать гардероб, но и учится в университете на искусствоведа-культуролога. Саша (кроме того что стилист) еще жена, мама 4-летнего сына и бариста в кафе. Полина сейчас отрабатывает распределение в проектном институте и параллельно делает одежду на заказ:
– Жизнь вертится вокруг битвы. Приходится все делать бегом. Мне повезло, что наш фотограф Наташа Хоронеко работает со мной в одном институте архитектором и снимает некоторые детали прямо там. Начальник гоняет, если что-то не успеваю сделать, но относится с пониманием. Если видит, что я, например, в новом пальто, говорит: «Опять битва? Классно». А в другой раз может спросить: ну что, победила в этом месяце? Чего такая грустная? Проиграла?
Чтобы проработать образ, приходится сильно заморачиваться. Взять, например, обувь. Она достается из личных запасов, у знакомых. Можно кинуть клич в интернете, вдруг у кого найдутся подходящие туфли.
– В крайнем случае можно купить пару, заклеить подошву, сфотографироваться, а потом сдать назад, – раскрывает тайну Саша. – Это большая ответственность. Когда стилисты берут вещи из магазинов, шоу-румов, есть опасность, что их не примут назад, и ты сам понесешь убытки.
Бывают проблемы с размерами. Позировать в сапогах 39-го размера, когда у тебя 36-й, – обычное дело. Хуже, конечно, когда наоборот.
– Мы за высокий уровень. Стремимся, чтобы наши вещи, образы были будто с обложки журнала, – объясняет Полина.
– То, что мы делаем, важно не только для нас, – считает Таня. – Ведь по сути мы популяризируем профессии портного, дизайнера и стилиста.
Фото Натальи ХОРОНЕКО