Подруги дизайнеры устроили швейную битву

Боевое платье

Четыре подруги из Минска – дизайнеры Таня Михей, Полина Шемякина и стилисты Надя Ковалева и Саша Алиева-Трухановец устроили швейную битву, в которой если кто и пострадал, то только лень.
Самый верный способ побороть инерцию и изменить свою жизнь – это ввязаться в долгое состязание. Так рассудили четыре подруги из Минска – дизайнеры Таня Михей, Полина Шемякина и стилисты Надя Ковалева и Саша Алиева-Трухановец – и устроили швейную битву, в которой если кто и пострадал, то только лень.


Саша и Полина

Надя и Таня

Две команды, каждая состоит из модельера и стилиста, раз в месяц создают по одному полноценному наряду на заданную тему, продумывают образ, устраивают фотосессию. Потом описывают все это в блоге FSM-battle, а читатели голосуют за лучший вариант. Победитель выбирает тему для следующего месяца. Все это длится целый год.

Название проекта FSM-battle – это аббревиатура от шутливого «фэшн-шмэшн-марафэшн»

– В воздухе витала идея, что надо что-то делать, затеять какой-нибудь классный проект. Все завертелось очень быстро: в декабре об этом поговорили, а в январе уже стартовали, – вспоминает Таня Михей из
команды Таня&Надя. – Концепция битвы пришла из России, от двух подруг из Ярославля. Нам захотелось привнести в нее что-то новенькое, поэтому ввели стилистов, которые могут обыграть то, что мы сшили, как угодно.

В каждом месяце своя фишка. В марте, например, одно и то же платье представляли в трех непохожих образах. В мае обновку шьют не на дизайнера, как всегда, а на стилиста.

– Люди реагируют по-разному. В основном хвалят, но есть и те, кто говорит: «Зачем вы этим занимаетесь, времени не жалко?» – рассказывает Саша. – Кому-то не нравятся нововведения. Голосование – тоже штука противоречивая. Аудитория любит то, что ей понятно, и почти все, кто читает наш блог, выбирают то, что сами стали бы носить. Мы хотим хоть раз сделать что-то из ряда вон выходящее. Но если показать что-нибудь странное, например, стимпанк то это, скорее всего, отразится на результатах.





С тех пор как началась битва, у участниц остается мало времени на сон. Надо же как-то совмещать работу, семью и проект.

– Муж гонит меня спать, говорит, хватит шить, а я клянусь, что это последний раз, – смеется Таня.

Теперь она занимается только дизайном, а недавно открыла свою мастерскую:

– Раньше я работала менеджером по продажам. Но когда в офисе меня стала раздражать даже любимая кружка, поняла: пора что-то менять. Записалась на курсы по шитью и так втянулась, что потом пошла учиться на модельера.

А вот Надя, например, не только стилизует съемки и помогает клиентам подбирать гардероб, но и учится в университете на искусствоведа-культуролога. Саша (кроме того что стилист) еще жена, мама 4-летнего сына и бариста в кафе. Полина сейчас отрабатывает распределение в проектном институте и параллельно делает одежду на заказ:

– Жизнь вертится вокруг битвы. Приходится все делать бегом. Мне повезло, что наш фотограф Наташа Хоронеко работает со мной в одном институте архитектором и снимает некоторые детали прямо там. Начальник гоняет, если что-то не успеваю сделать, но относится с пониманием. Если видит, что я, например, в новом пальто, говорит: «Опять битва? Классно». А в другой раз может спросить: ну что, победила в этом месяце? Чего такая грустная? Проиграла?





Чтобы проработать образ, приходится сильно заморачиваться. Взять, например, обувь. Она достается из личных запасов, у знакомых. Можно кинуть клич в интернете, вдруг у кого найдутся подходящие туфли.

– В крайнем случае можно купить пару, заклеить подошву, сфотографироваться, а потом сдать назад, – раскрывает тайну Саша. – Это большая ответственность. Когда стилисты берут вещи из магазинов, шоу-румов, есть опасность, что их не примут назад, и ты сам понесешь убытки.

Бывают проблемы с размерами. Позировать в сапогах 39-го размера, когда у тебя 36-й, – обычное дело. Хуже, конечно, когда наоборот.

– Мы за высокий уровень. Стремимся, чтобы наши вещи, образы были будто с обложки журнала, – объясняет Полина.

– То, что мы делаем, важно не только для нас, – считает Таня. – Ведь по сути мы популяризируем профессии портного, дизайнера и стилиста.





Фото Натальи ХОРОНЕКО
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter